Дачники

Статьи о выращивании растений и уходе за животными

Вышивка для дома

Волшебство вышивки. Часть 5: яркие идеи в вышивке

Как и обещала в , сегодня я поделюсь с вами интересным материалом, так или иначе связанным с вышивкой. Довольно долго собирала его по крупицам на просторах интернета. Это и нестандартный подход к технике, и необычные материалы, выбранные для основы вышивания, и оригинальные идеи использования готовой вышивки… с которых всё и началось.

Получая огромное удовольствие от самого творческого процесса, я вместе с тем всегда интересовалась: что можно сделать с результатом рукоделия, как можно применить готовую вышивку, чтобы получить красивую и практичную вещь? Если вы каждую свою работу доводите до логического завершения, то вы можете считать себя большой умницей. Мне всегда было сложно доводить дело до конца из-за взрывного, неуёмного темперамента и большого количества вдохновения, пока одну идею реализуешь – новые атакуют и уже через край выплёскиваются 🙂 … поэтому я особенно старательно взращиваю в себе эту полезную привычку – завершения работы.

Что касается вышивки, то самое простое – вставить готовую работу в рамочку. Если вы это сделали – превосходно! Это тоже целое искусство. Ведь нужно подобрать подходящую по цвету, размеру и стилю раму, а может быть ещё добавить паспарту.

Согласитесь, что это намного лучше, чем просто бросить вышивку в ящик комода и обречь её на никчемное и бесполезное существование…

Но мне хотелось чего-то более оригинального. И вот какие идеи использования готовой вышивки я нашла.

Понравилось изготовление мешочка, украшений, открыток и топиария, оформление абажура, часов и подставки для кухонных принадлежностей, декорирование кармашка сумки и фартука с помощью вышивки.

Приношу свои извинения за повтор моим постоянным читателям. Кое-что из этих вещей мы с вами уже рассматривали в прошлых публикациях.

На следующих фотографиях вышивка вроде в своеобразных рамочках… А всё-таки уже в другом качестве.

Изготовленные из вышитой ткани подушки, прихваты для штор, оформление шкатулочек, рамочек, горшочков для комнатных растений, каминных экранов, ширм и многого другого мы с вами уже видели

Вот парочка свежих идей: чехольчик для ножниц и очечник.

Спасибо мастерице Ga-Lina (Bunina) за отличную идею создания нужной и многофункциональной ёмкости для рукоделия с игольницей на крышке баночки. Я в восхищении!

А теперь покажу вам кое-что сногсшибательное и умопомрачительное! Начнём с самых простых вещей, которые нельзя назвать открытием, но всё-таки я считаю гениальной каждую находку в области рукоделия!

Восхитило вот такое необычное использование пялец в качестве обрамления готовых работ.

Обратите внимание на умелую «игру» с размерами таких импровизированных рам. Очень полезное предложение для таких как я! Для тех, кому некогда или лень искать подходящие рамочки, а также для тех, кто любит нечто неординарное…

Порадовал и удивил котёнок, выглядывающий из кармана рубашки. 🙂

Обратите внимание на его лапки. Они создают эффект объёма благодаря тому, что вышиты отдельно на накладном кармане и даже немного выступают за его границы, тогда как вышивка мордочки и тела котёнка выполнена на полотне рубашки и уходит вглубь кармана.

Захотелось показать вам вот такой вышитый портрет, выполненный в свободном графическом стиле.

И ещё один портрет покорил моё сердце с первого взгляда.

Скорее всего, тут идёт речь о вышивке на грани ковроткачества, возможно, даже присутствуют элементы валяния. Но только вообразите, сколько терпения и… оттенков шерстяных ниток потребовалось автору этой удивительной картины, чтобы добиться такой художественной выразительности и фотографического изображения!

НЕ могла не показать вам этот яркий образчик башмачного мастерства. Вроде ничего особенного, но как красиво и нарядно! Сколько труда и любви можно вложить в обувь!

Но вышивкой на одежде и обуви мы с вами будем любоваться в отдельной публикации. Это я вам обещаю!

А сейчас поговорим об особенностях и тенденциях в современной вышивке.

Когда я подбирала иллюстрации для своих статей и рассматривала различные работы, связанные с вышивкой, прежде всего мне бросилась в глаза современная тенденция выбора нестандартных материалов в качестве основы для вышивки. Итак, первая особенность современной вышивки – нестандартные материалы.

Если вы думаете, что эта фотография – всего лишь реклама возможностей современной вышивки, то уверяю вас, она не далека от реальности.

Покажу вам сегодня вышивку на пластмассовой посуде, деревянной мебели, железных лопатах, вёдрах и даже автомобилях!. Не удивляйтесь! Таковы современные реалии… 🙂

Начнём с посуды. Сейчас выпускают много разных основ для вышивки, в том числе можно приобрести вот такую чашечку из пластмассы, предназначенную для вышивания (с уже готовыми дырочками).

Из такой чашечки не выпьешь чаю, конечно, зато это одновременно и пяльца, и канва – основа для вышивки. Думаю, ребёнку бы понравилось. Маленькие ручки лучше справятся с вышивкой в тесном пространстве чашки. У меня в детстве руки уставали во время вышивки именно от держания пялец. На мой взгляд, ребёнку будет удобнее держать в руках объёмную чашку, чем плоские пяльца.

Кроме готовых форм из пластика, сейчас во многих магазинах для рукоделия можно приобрести пластиковую или виниловую канву для вышивания.

Какие плюсы у этого материала? Пластиковая канва прочная, не мнется, зато гнётся, ее можно мочить, резать, края не обтрепываются в отличие от ткани. Канва выпускается в виде объёмных форм, плоскостных фигур, а также листами размером бумаги А4. Листы и формы могут быть полупрозрачные или цветные, что удобно – с разным количеством дырочек на квадратный сантиметр. Канва может быть разной степени гибкости, отрезанные куски хорошо держат форму.

Пластик дает возможность работать с объемной вышивкой. Это, пожалуй, вторая важная черта, которую мы с вами выделим в современной вышивке – 3D объём в вышивке.

Пластик хорошо держит форму, поэтому вышитые по отдельности кусочки часто сшивают и делают объемные предметы: шкатулочки для бижутерии, корзиночки, коробочки для салфеток и подарочков, кукольные домики. В этом случае вышивают по отдельности все плоскости, отрезают их от основного листа с прямыми краями (то есть не оставляя декоративных зубчиков) и скрепляют между собой декоративными видами швов. По пластиковой канве с небольшим числом клеток на квадратный сантиметр вышивают лентами или шерстяными нитками, при большей плотности крестиков можно использовать обычное хлопковое мулине. Края канвы обшивают, чтобы придать изделию аккуратный вид.

Жесткая пластиковая канва — излюбленный материал для изготовления елочных игрушек на Рождество и Новый год, а также…

А также сувениров на Пасху.

Это увеличенный вариант канвы, которая держит форму, но скорее всего из более прочного материала, чем пластик… Моим постоянным читателям уже известны эти вышитые стены-ширмы из публикации о вышивке в интерьере. Но не могла не напомнить о таком изумительном решении построения и украшения пространства. (Вдруг кто-то начал читать мои статьи с пятой части 🙂

Никогда бы не додумалась вышивать на пластмассе, тем более, на пластмассовой мебели! А вот украинский дизайнер Ярослав Галант додумался!

Ярослав Галант придумал украсить мебель традиционным украинским орнаментом и считает, что такая мебель будет уместна как в доме или квартире, так и в кафе.

А теперь вышивка на деревянной мебели!

Хочу показать вам «Вышитую мебель» от Лизы Нориндер!

Гениальное решение по декорированию поверхности – вышивать прямо на дереве. Придется просверлить много-много отверстий, прежде чем вы сможете погрузиться в чарующий процесс вышивания… И если вспомнить наши прения с Любовью в комментариях после моей третьей публикации на тему «швы и строчки», то вот здесь уж точно никак нельзя будет обойтись без вхождения иголки в материал точно перпендикулярно. Ведь «канва»-то деревянная! 🙂

«Вышитая мебель» смотрится довольно необычно, не правда ли?! Спасибо обоим дизайнерам за идею! Если сравнивать «пластмассовую» и «деревянную» вышивки, то для меня победила вторая. Честно говоря, натуральные материалы мне больше по душе. А вам?

А как вам вышивка на металлической посуде?

При встрече с такими удивительными вещами, начинаешь гордиться умельцами и рукодельницами нашей Земли. А ещё понимаешь, что в современном мире меньше рамок и ограничений: (в рукоделии, по крайней мере) нет ничего невозможного.

Вышивка на тёрке? Легко! Ведь можно использовать уже готовые дырочки. А на ведёрке – слабо? А вот лопата с вышивкой – это нечто!

Насладитесь фотографией сковороды! Что яичница НЕнастоящая, я поняла только после увеличения кадра… Шедеврально!

Всё предыдущее затмило и превзошло то, что я увидела позже. Украшенные вышивкой старые проржавевшие двери и другие части автомобиля не на шутку поразили моё воображение.

В качестве доказательства, что это не рисунок, а именно вышивка, на правой фотографии видны дырочки в металле и перетяжки ниток на изнаночной стороне вышивки.

Вот интересно, кому первому пришло в голову использовать дырочки в ржавых металлических предметах для вышивания? Мне почему-то кажется, что женщине… Могу ошибаться, конечно… Но! Такие проекты невозможно было бы осуществить без наших любимых помощников-мужчин. Спасибо им за поддержку даже самых абсурдных и немыслимых женских идей!

Удивило меня такое направление в современной вышивке, как её имитация. Вместо того, чтобы вышивать, люди придумали упростить её, просто подражать вышивке. Имитация чего бы то ни было в наши дни применяется довольно часто в силу стремления современного мира к быстрому результату, достигнутому наименьшими усилиями.

Конечно, такие искусственные методы, как механическое нанесение на предметы узоров, похожих на вышивку, не заменит той энергетики, которую имеет настоящая и объёмная вышивка, особенно, если она сделана вручную!

Но не вся современная имитация вышивки доведена до примитивизма автоматического нанесения машинами на фабрике.

Очаровала меня «ручная» имитация вышивки или вышивка на стенах… Познакомьтесь – «Настенная вышивка» от Элин Пелинхоф (Eline Pellinkhof) в интерьере:

и даже экстерьере…

Согласитесь, что даже такой отдалённый намёк на присутствие вышивки в интерьере и любом окружающем нас пространстве добавляет капельку уюта, красоты и декора.

Что касается меня, я без сомнения предпочитаю «живую» вышивку, но уважаю любые оригинальные идеи в этой области, особенно, когда это безопасно, красиво и сделано с душой!

Напоследок – маленький анонс. В следующей публикации я познакомлю вас с творчеством японской вышивальщицы Юмико Хигучи.

Её работы – настоящая энциклопедия, просто наглядное пособие по вышиванию. Вы получите истинное наслаждение от созерцания объёмной вышивки и изделий Юмико.

До новых встреч! 🙂

В любой национальной культуре большое место отведено вышивальному искусству, Япония в этом плане не является исключением. Японская вышивка развивалось наравне с другими видами народного творчества и, конечно, из обычного ремесла превратилась в национальную гордость и яркую отличительную особенность. Даже сейчас можно встретить элементы японской вышивки в дизайне интерьера и одежды, ведь восточное искусство в настоящее время очень популярно. Разбираемся, какие школы и направления существуют в японской вышивке, что важно знать о символике и мотивах узоров, и почему практичная вышивка бедняков стала украшением богатых домов?

Есть несколько традиционных японских техник: сашико, когин, японская гладь. У каждого вида вышивки есть своя история, поэтому мы поговорим немного подробнее о каждой.

Сашико — синим по белому

Несколько веков назад вышивка сашико имела совершенно бытовое назначение: с помощью нее сшивались куски ткани, чтобы одежда была более прочной и теплой. В отличие от истории китайской вышивки — японская изначально была занятием для бедняков, а не придворной аристократии. Но прежде, чем углубляться в историю, стоит поговорить о том, что это за техника.

Сашико — это традиционная японская вышивка, которая выполняется швом «вперед иголка», чаще всего, белыми нитками на темно-синей ткани. В процессе вышивания создаются повторяющиеся (рифмованные) узоры, которые и являются основой данного стиля. С японского языка сашико переводится как «прокол», что хорошо отражает суть этого просто, но красивого способа вышивания.

Появилась эта техника в довольно трудное время для страны — эпоху правления клана Токугава, который установил военную диктатуру (17-19 век). Простое население жило очень бедно, от сезона к сезону крестьянам приходилось носить одну и ту же одежду: страна была закрыта от всего мира из-за протекционистской торгово-экономической политики, торговля тканями была затруднена. Ветхие вещи приходилось постоянно штопать: сшивать несколько кусков ткани, простегивать их для придания вещам прочности. Но творческий народ Японии превратил рутинную работу в настоящее искусство: японцы стали вышивать на одежде интересные витиеватые орнаменты, которые впоследствии привлекли внимание аристократии — так вышивка стала украшением не только для бедных, но и для богатых.

Вышивка сашико. Фото: livemaster.ru

Цвета

Почему именно синий и белый? Все довольно просто: крестьянам было запрещено носить яркую одежду, единственный краситель, который был им доступен, — растение «горец» или полигонум, который широко распространен в Японии. Из него получали оттенок индиго (темно-синий). На темной ткани хорошо были видны только белые нити, поэтому такое сочетание (белое на синем) стало традиционным для сашико.

Вышивка сашико. Фото: LiveInternetВышивка сашико. Фото: LiveInternet

Вышивка сашико. Фото: LiveInternet

Узоры

Орнамент в этой вышивке может быть разнообразным, не существует никаких принципиальных ограничений, однако есть несколько традиционных узоров, которые имеют свою символику и значение в японской культуре.

Игетацзяси или колодец

Не самый простой узор, стежки должны располагаться довольно близко друг к другу, создавая кольцевой узор, напоминающий колодец. Вышивать его нужно из центра, чтобы вписать узор в квадрат.

Орнамент колодец

Юхисикаха

Это узор в виде повторяющегося ромба. Наверное, простейший для вышивания. Хорошо подойдет для новичка в этой технике.

Орнамент Юхисикаха

Исидатами или мощеная улица

Узор, напоминающий кирпичную кладку или шахматную доску.

Орнамент мощеная улица

Урокоцзяси или весы для рыбы

Усложненный узор, похожий на рыбью или змеиную чешую, обычно, вышивался на одежде рыбаков, считалось, что это приносит им удачу.

Орнамент весы для рыбы

Сугицзяси

Узор, названный в честь кедра, из-за схожести с рельефом древесной коры. Кедр в японской культуре — это «чистое» дерево, приносящее удачу, кедровая кора использовалась для защиты от моли и постройки домов.

Орнамент кедр

Мотивы

Кроме традиционных узоров, в вышивке сашико принято создавать определенный центровой рисунок с более конкретным изображением. Популярен цветочный мотив, часто изображаются бутоны и лепестки сакуры, сливы, клена, бамбука. Каждое растение символизирует определенное время года, поэтому на осенней или летней одежде вышивались разные растения. Символами долголетия, как и во многих восточных культурах, традиционно считаются журавль и черепаха, иногда на вышивке можно встретить журавля-оригами — это интересный пример соединения национального творчества. Для приумножения богатства на одежде вышивали узор в виде кошелька или веера, также символом сокровищ является ключ.

Сашико черепаха. Фото:kennykreations.biz Сашико цветок сливы. Фото:kennykreations.biz Сашико журавль. Фото:kennykreations.biz

В современном мире

Сейчас сашико снова в моде! В интерьере и одежде можно заметить влияние японского стиля. Узоры выполненные в этой технике особенно хорошо смотрятся на текстиле: одеялах, подушках, полотенцах, иногда сашико соединяют с техникой пэчворк — это дает поразительные результаты.

О том, чем привлекательно сашико для вышивальщиц, и какие секреты существуют в этом искусстве мы поговорили с Ольгой Зиминой, мастером по вышивке сашико.

Чем вас привлекает вышивка сашико?

Ольга: Своей простотой, утилитарностью и в то же время изящностью. Часто шью изделия в этой технике в качестве отдыха между работой с более трудоемкими и сложными вышивками.

Как вы стали ей увлекаться?

Ольга: Много лет назад увидела на полке Питерского Дома книги книгу Сьюзан Бриско «САШИКО. Японское искусство вышивки». Купила, попробовала и просто влюбилась в эту технику!

Где лучше всего смотрится вышивка в данной технике?

Ольга: Где угодно. Все ограничивается только фантазией вышивальщицы. Одежда, предметы интерьера, сумки и рюкзаки, аксессуары, украшения.

Какие материалы вы используете?

Ольга: Больше всего люблю натуральные ткани — хлопок (особенно японский фактурный или американский для квилтов) и лен. Но шью и на других тканях — шерсть, плащевка.

Соблюдаете ли вы традиционную сине-белую цветовую гамму в своих работах, или вам нравится создавать новые сочетания?
Ольга: Сине-белая гамма — это классика! Очень ее люблю, и всегда в моих закромах есть запас темно-синего плотного хлопка именно под сашико. Но и эксперименты с сочетанием цветов уважаю и часто применяю.
Есть ли у вас любимый узор?
Ольга: Пожалуй, узор Асаноха (лист конопли).

Вышивка сашико. Фото: Ольга Зимина Вышивка сашико. Фото: Ольга Зимина Вышивка сашико. Фото: Ольга Зимина Вышивка сашико. Фото: Ольга Зимина

Эти и другие работы Ольги вы сможете увидеть здесь

Несколько правил перед тем, как вышивать в технике сашико

  • Самая лучшая ткань для сашико — это хлопок
  • Ткань перед вышивкой желательно постирать и погладить. Это нужно для того, чтобы готовая вышивка хорошо выглядела и не испортилась под воздействием воды или температуры
  • Перед тем как наносить рисунок на ткань, лучше всего создать схему рисунка, где будет отмечено количество стежков и пропусков
  • В вышивке сашико должны быть ровные одинаковые стежки, заметные узелки не допускаются, даже на оборотной стороне не должно быть никаких изъянов

Вышивка когин — украшение для рабочей куртки

История и внешний вид вышивки когин немного напоминает сашико (это тоже узор белыми нитками по синему фону), но все же эта техника имеет ряд значительных отличий. Когин выполняется согласно определенным принципам: швы наносятся горизонтально, а процесс идет строго по подсчету нитей.

Название «когин» происходит от японской рабочей куртки. Вышивка когин тоже применялась в чисто бытовых целях, она спасала ткань от изнашивания: работники рисовых плантаций постоянно носили тяжелые корзины на плечах, поэтому эти места обшивались плотной вышивкой. Иногда хорошо и качественно обработанные детали использовались несколько раз и прикреплялись к другой одежде. Исторически главным узором вышивки является ромб, на основе него строится весь рисунок.

Вышивка когин. Фото: pinterest.com Вышивка когин. Фото: pinterest.com

Направления

У вышивки когин есть несколько направлений, они связаны с расположением регионов, в которых развивалась техника.

Западное направление (город Хиросаки) — нишикогин

Отличительные особенности: плотный объемный узор на тонкой ткани. С передней стороны обыкновенно располагалось три горизонтальных полосы с узором, а на задней — две.
Восточное направление — хигашикогин

В этом направлении наоборот используется плотная, грубая ткань, нити следовательно, тоже были толще и прочнее. Узор в хикагашикогин не делился на полосы, а шел сплошным рисунком.
Северное направление (город Канаги) — мишимакогин

Это был довольно бедный район, которому постоянно приходилось бороться с природными условиями — времени на обильную вышивку не было. Узор располагался только на передней стороне рубахи, обычно делился на три полосы, которые были разделены пробелами в вышивке.

Основные элементы вышивки

Катуаразу — простой, полностью заполненный ромб

Ханако — узор в виде цветка

Мамеко или боб — узор катуаразу с пустым центром

Йонмай хиши — узор, который складывается из 4 мамеко

Мусубихана — сложение 4 узоров ханако

Уроко или рыбья чешуя — ромб, котором в центре располагается крест, незаполненный вышивкой

Катуразу. Фото: pinterest.com Ханако. Фото: pinterest.com Мамеко. Фото: pinterest.com Йонмай хиши. Фото: pinterest.com Мусубихана. Фото: pinterest.com Уроко. Фото: pinterest.com

Японская гладь

Как и во многих восточных странах, в Японии очень популярна вышивка гладью, она практически ничем не отличается, например, от китайской вышивки «шелк по шелку». В японской вышивальной культуре существует два вида глади: трехстежковая и теневая

Трехстежковая гладь

В этой технике узор, нанесенный на ткань, предварительно обшивается по контуру. После этого заполняется швом из трех стежков, различающихся по длине: от самого длинного до самого короткого. Пробелы между стежками заполняются уже другим оттенком, близким к основному. Так рисунок слой за слоем обретает определенный объем и натуралистичность. Стоит отметить, что вышивка располагается под контурным швом, из-за чего край рисунка становится как бы выше на уровень.

Трехстежковая гладь. Фото: vnitkah.ru

Теневая гладь

Это более свободный вид глади, в котором контур рисунка не обшивается швом из-за чего немного теряются границы фрагментов вышивки и создается иллюзия плавного перехода.

Теневая гладь. Фото: livemaster.com

Японская вышивка очень разнообразна: есть простые и сложные техники на любой вкус, к тому же, сейчас очень популярна восточная тематика, появляются все новые наборы для вышивания с изображением сакуры, гейш, иероглифов и так далее. На подиумах ходят модели в традиционных кимоно, а дома украшаются японскими растениями. Если вам уже наскучили стандартные техники, осваивайте новые, возможно, именно сашико или когин станут вашим любимым увлечением.

наборы для вышивания в восточном стиле 6 314 Понравилась статья? Жми на 46

ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх