Дачники

Статьи о выращивании растений и уходе за животными

Новосибирск музей железнодорожной техники

Музей железнодорожной техники в Новосибирске

Новосибирский музей железнодорожной техники имени Николая Архиповича Акулинина открылся в августе 2000 года, рядом со станцией «Сеятель». На его территории выставлены реальные составы и вагоны с середины XIX века и до наших дней. Причем посетители могут осмотреть железнодорожную технику не только снаружи, но и заглянуть в операционный вагон времен Великой Отечественной войны или побывать в императорском купе.

Сегодня новосибирский железнодорожный музей является крупнейшим музеем данной специализации за Уралом.

Паровозы начала XX века, © Ирина Егорова

История создания музея железнодорожной техники им. Акулинина

Идея открытия в Новосибирске музея паровозов и железнодорожной техники появилась в 1996 году, когда в окрестностях города скопилось много списанных вагонов и спецтехники. Сбор и реставрация экспонатов начались в 1998 году, а в 2000 году, ко дню железнодорожника, музей официально открылся для посещения.

Идейным основателем музея является почетный ветеран-железнодорожник Николай Акулинин. Проработав всю жизнь на Западно-Сибирской железной дороге, Николай Архипович Акулинин решил и на пенсии продолжить заниматься любимым делом. Он принимал участие в выборе экспонатов и стал первым директором музея. В момент открытия экспозиция музея железнодорожной техники включала 63 экспоната — от локомотивов до путевой техники. В настоящее время музейная коллекция насчитывает более 100 экспонатов и ежегодно пополняется новыми.

Экспонаты железнодорожного музея Новосибирска

Музей паровозов, как называют его местные жители, является одной из самых посещаемых достопримечательностей Новосибирска — более 30 тысяч туристов, как россиян, так и иностранцев, ежегодно. На площади в 3 000 квадратных метров организовано несколько экспозиций:

Паровозы. Старые угольные паровозы, паровозный танк, самый кинематографичный паровоз и модель одного из первых российских паровозов — эта часть музея очаровывает атмосферой XIX века.

Электровозы. В музее встречаются электровозы не только советского производства, но и зарубежного. Например, электровоз Шкода из Чехословакии.

Тепловозы. Выставка включает магистральные тепловозы с Западно-Сибирской железной дороги.

Электропоезда. Наиболее интересный экспонат — целый состав первой скоростной электрички российского производства (прообраз Сапсана).

«Дедушка» Сапсана, © Anatoly Modelov

Вагоны. Среди экспонатов: вагон для перевозки заключенных, операционная в санитарном поезде, вагон-кухня и старинный вагон московского метро. Особенно впечатляет бронированный вагон царских времен с дубовой мебелью, изящным убранством купе и роскошным рестораном.

Ретро автомобили. Новую, растущую экспозицию составляют образцы советского автопрома: легковые автомобили, грузовики, вездеходы, военная техника и тракторы. Встречаются и зарубежные модели — например, военный Додж.

Специальная железнодорожная техника. Вагоны для перевозки спирта, снегоуборочная техника для железных дорог, вагон для перевозки жидкого чугуна, смазочно-заправочные станции, моторные платформы — это лишь малая часть представленной техники.

Цены на билеты в музей железнодорожной техники в Новосибирске

Входные билеты в железнодорожный музей им. Акулинина можно приобрести в кассе на месте, онлайн продажи нет. К оплате принимаются только наличные средства.

Стоимость билетов:

  • Взрослый билет — 100 рублей.
  • Детский билет (с 7 до 15 лет), а также пенсионеры и студенты — 40 рублей.
  • Детский билет (до 7 лет) — бесплатно.
  • Для групп до 10-ти человек — 350 руб. за группу.
  • Группам более 10 человек необходимо уточнять стоимость у администрации музея.

Дополнительно оплачивается фотосъемка — 50 рублей.

Обратите внимание, что в свободном доступе по стандартному билету находятся только 2 вагона. Осмотреть остальные вагоны изнутри можно только заказав дополнительную экскурсию — 350 рублей за экскурсию (от 1 до 10 человек, более 10 человек + 50 рублей за каждого).

Макет первого русского паровоза, © Ирина Егорова

Как добраться до музея железнодорожной техники в Новосибирске

Музей находится рядом со станцией «Сеятель», расположенной на железнодорожном участке Новосибирск-Бердск.

На автомобиле из центра города до музея можно добраться по Бердскому шоссе, соединяющему Новосибирск с Академгородком. Вход в музей находится со стороны шоссе, есть оборудованная парковка для автомобилей.

От железнодорожного вокзала Новосибирска курсируют электрички до станции «Сеятель» (вход в музей со стороны Бердского шоссе — 450 метров от станции).

Также до музея паровозов можно добраться на такси — в Новосибирске функционируют сервисы Яндекс. Такси, Uber, Gett, Maxim.

Музей железнодорожной техники им. Н. А. Акулинина на google-панораме:

Видео из Музея железнодорожной техники им. Н. А. Акулинина

Новосибирский музей железнодорожной техники

Музей железнодорожной техники в Новосибирске входит в число наиболее посещаемых местных достопримечательностей — ежегодно он принимает около 50000 туристов из разных стран. Это самое крупное за Уралом культурное учреждение подобной направленности. Оно носит имя Акулинина Николая Архиповича. В коллекцию музея входят более 100 экспонируемых объектов, и с каждым годом она продолжает увеличиваться.

Музей ежегодно посещают 50000 человек.

История открытия музея

Главная заслуга в том, что музей железнодорожной техники г. Новосибирска появился, принадлежит человеку, именем которого названо это учреждение. Н.А.Акулинин был железнодорожником, почетным ветераном. Западно-Сибирская железная дорога — его место работы на протяжении всей жизни.

К 1996 г., когда у него возникла идея создания в Новосибирске музея ж/д транспорта, Акулинин уже вышел на пенсию, но любимое дело не забывал. К тому времени на городских окраинах накопилось множество локомотивов, паровозов и других железнодорожных технических объектов, которые были списаны и выведены из использования. Это подкрепило реализацию задумки Акулинина.

В 1998 г. был начат сбор экспонатов для создаваемого музея. Все будущие выставочные объекты, прежде чем стать частью экспозиции, проходили реставрацию. Николай Архипович как идейный основатель музея лично участвовал в процессе подбора экспонатов. Когда культурное учреждение было создано, Акулинин взял управление им в свои руки. Он возглавил новый музей, став его первым директором.

В августе 2000 г. состоялось официальное открытие учреждения. Торжественное мероприятие было приурочено ко Дню железнодорожника. Изначальная коллекция, которую увидели первые посетители, состояла из 63 экспонируемых объектов путевой спецтехники и ж/д транспорта.

Экспонаты Музея железнодорожной техники им Акулинина

На территории музея выставлена только бывшая в использовании подлинная железнодорожная техника — от отдельных вагонов до полных составов. Представленные экспонаты охватывают XIX-XX в. Музейная экспозиция располагается на территории площадью 3000 м². Она состоит из тематических разделов. Они приведены в таблице ниже.

Тип ж/д транспорта Краткое описание тематического раздела (с примерами экспонатов)
Паровозы Экспонаты датируются XIX — началом XX в. Этот тип ж/д транспорта представлен различными моделями:

  • старыми угольными;
  • 1 из первых российских;
  • самой кинематографичной;
  • паровозным танком и др.
Тепловозы В состав раздела входят магистральные модели, когда-то ездившие по ЗСЖД.
Электровозы В этом разделе можно увидеть модели электровозов отечественного и иностранного производств. Среди экспонатов — чехословак Skoda и т.д.
Электропоезда Важнейший экспонат раздела — целый состав первой отечественной электрички, на базе которой позднее был создан высокоскоростной «Сапсан» (современный поезд РЖД).
Отдельные вагоны Раздел представлен следующими экспонатами:

  • бронированным императорским вагоном с рестораном и купе с роскошной обстановкой и меблировкой, сохранившимися с царских времен;
  • операционным вагоном санитарного состава времен Великой Отечественной войны;
  • старинным вагоном московского метро;
  • вагоном для перевозки заключенных;
  • вагоном-кухней и т.д.

2 вагона из этого раздела — императорский и военный — доступны для посещения, т.е. их можно осмотреть и внутри (это включено в стоимость стандартного входного билета)

Железнодорожная спецтехника Раздел представлен следующими экспонатами:

  • вагонами, предназначенными для перевозки спирта;
  • моторными платформами;
  • вагонами для транспортировки жидкого чугуна;
  • снегоуборочной железнодорожной техникой;
  • смазочно-заправочными станциями;
  • множеством другой ж/д спецтехники.

Стоимость посещения

Стоимость входного билета для посещения музея отличается для разных категорий граждан:

  • для взрослых — 100 руб.;
  • для студентов, пенсионеров, а также детей возрастом от 7 до 15 лет — 40 руб.;
  • для детей возрастом до 7 лет — бесплатно.

Детям до 7 лет вход бесплатный в музей.

Адрес и как добраться

Адрес Музея железнодорожной техники в Новосибирске: ул. Разъездная, участок 54/1 (он же 54а). Это Советский район города, нижняя зона микрорайона «Академгородок». Способы, как добраться до музея:

Рядом с территорией выставки ж/д техники располагается Музей ретро-автомобилей.

Музей железнодорожной техники в Новосибирске (Новосибирск, Россия) — экспозиции, время работы, адрес, телефоны, официальный сайт. Предыдущая фотография Музей железнодорожной техники в Новосибирске

Новосибирский музей железнодорожной техники им. Н. А. Акулинина — место, где можно увидеть поезда, паровозы и локомотивы всех времен, начиная с конца 19 века. Собрание насчитывает больше 100 экземпляров, уникальность музея — в разнообразии экспозиции и прекрасном состоянии экспонатов. В большинство вагонов можно заглянуть — будь то пассажирский вагон 1-го класса с оригинальным интерьером или вагон санитарного поезда времен второй мировой войны.

История

В 90-х гг. прошлого века главное управление локомотивного хозяйства предложило создать музей на базе скопившейся неиспользуемой техники. Идею сделать это в Новосибирске подал почетный ветеран Западно-Сибирской железной дороги Николай Акулинин. Выйдя на пенсию, он целиком посвятил себя работе над созданием экспозиции и стал первым директором музея. Открытие произошло в 2000 г. к очередному дню железнодорожника. К этому времени музей собрал больше 60 экспонатов — локомотивы, грузовые и пассажирские вагоны, путевую технику, которые впоследствии были отреставрированы.

Вскоре экспозиция значительно расширилась, появилось обширное собрание ретро автомобилей и автобусов.

Сегодня музей на станции «Сеятель» один из самых посещаемых в Новосибирске — посмотреть на старинные поезда приходят более 30 тыс. человек в год.

Что посмотреть

Посещение музея — это возможность побывать как на платформе дореволюционной России, так и в вагоне середины 20 века. В каждом экземпляре — целая история.

В основе экспозиции тепловозы и паровозы первой половины прошлого века, электровозы и электропоезда 1950-1970-х гг., грузовые и пассажирские вагоны разных эпох. В основном, это техника, работавшая на Западно-Сибирской железной дороге.

Внимание привлекает богатый вагон царской России, рассчитанный на 6-8 человек. Несколько одноместных и двухместных купе с роскошным убранством, ресторан с резным буфетом и мебелью из дуба. На стене вагона висит имперский герб.

Хопперы для зерна, миксеры, цистерны, специальный вагон для перевозки спирта, думпкар для скота — вагоны строились под нужды своего времени. Большое впечатление на посетителей производят операционная санитарного поезда и советский тюремный вагон. Среди редких экземпляров — бронированный вагон 1898 г., паровозный танк.

Любителям железных дорог интересно будет увидеть образцы спецтехники, представленные в музее: укладочные краны, снегоуборочные и ремонтные машины, смазочно-заправочные станции, дрезины, моторные платформы.

Коллекция автомобилей, собранная за 10 лет, также разнообразна. Здесь представлены советские легковушки, грузовики, тракторы и вездеходы разных годов выпуска.

Для того, чтобы попасть в большинство вагонов, желательно заказать экскурсию. В свободном доступе только два из них.

Практическая информация

Адрес: Новосибирск, ул. Разъездная, 35 (станция «Сеятель»).

До станции можно добраться на электричке или автобусе. Музей расположен напротив вокзала, вход со стороны Бердского шоссе.

Часы работы: вторник-воскресенье: 9:00-17:00, понедельник: выходной.

Вход: взрослые — 300 RUB, дети — 100 RUB. Цены на странице указаны на ноябрь 2019 г.

Новосибирский музей железнодорожной техники – расположен рядом со станцией Сеятель железной дороги Новосибирск-Бердск, между ней и Бердским шоссе, ведущим от центра Новосибирска к Академгородку. Музей относится к Западно-Сибирской железной дороге, был основан в августе 2000 года, общая протяжённость выставочных площадок– около трёх километров.
Я посетил этот музей в ноябре 2010 г.
В декабре 1956 года постройкой паровоза ЛВ-0522 в СССР завершилось паровозостроение. С тех пор сохранились несколько сотен паровозов. Их используют как передвижные котельные, на промывке и пропарке вагонов. Иногда требуются паровозы на киносъемках.
Отечественные пассажирские паровозы всегда красили в зеленый, голубой или синий цвет, а товарные – только в черный. Колеса у наших паровозов традиционно были красными с белой окантовкойМакет первого российского паровоза Черепановых:Пассажирский паровоз серии П36 зав.№097, был изготовлен в 1955 г. Был самым мощным и быстроходным в СССР серийным пассажирским паровозом.Грузовой паровоз серии Л №3393Грузовой паровоз серии Л №0013Грузовой паровоз серии Эм №725-12Грузовой паровоз серии СОм №17-508Пассажирский паровоз серии СУ №213-42И инструмент к нему – очень тяжелыйПаровоз-танк 9П №2. На маневровых и маломощных паровозах воду держат возле котла в баках–танках, а топливо – в будке машиниста, поэтому тендера на них нет. Такие локомотивы называются «танк-паровозы»Паровоз грузовой серии Еа №3078. Построен в 1944 году в США. Передан СССР по соглашению о ленд-лизеПаровоз грузовой серии Эр №789-91Паровоз грузовой серии ФД20 №588В кабине ФД20 №588Паровоз грузовой серии ВЛ №0040В музее также широко представлена коллекция тепловозов, электровозов и вагонов, в основном работавших на железных дорогах Западной Сибири.Старые пассажирские вагоны:Тепловозы и электропоезда:Товарные вагоны и спецтехника:Что то похожее на «таран» из стратегий «Age of Empires»Наверное, в такую технику агент 007 помещал своих врагов:В музее можно осмотреть также старые отечественные автомобили и гусеничную технику, выставленную на отдельной площадке.
Проведя более двух часов в музее, остался очень доволен, единственный минус – отсутствие места, где можно перекусить.

Сейчас же музей стал действительно огромным (паравозы, специализированная жд техника, дрезины, локомотивы, вагоны и электрички), к нему добавилась экспозиция ретро автомобилей, немного военных машин. В некоторые кабины паровозов до сих пор можно зайти, но вход туда стал цивилизованнее: по специально подставленной лестнице. Также доступны для посещения несколько вагонов: старая электричка и вагон-тюрьма. Для организованных экскурсий доступны и другие поезда: старинные вагоны высших категорий, медицинский поезд с операционной и др.
Музей работает ежедневно кроме понедельника с 11 до 17. Официального сайта не имеет, поэтому всю информацию относительно цен придется узнавать на месте. Весной 2016 года взрослый билет стоял 90 рублей, студенческий — 30 рублей. Отдельно приходится доплачивать за фотосъемку — 50 рублей и видеосъемку. Но если хочется съэкономить, то можно не докупать это разрешение на съемку, и просто воздержаться от фотографирования вблизи входа в музей (или сделать это на выходе), а отойдя подальше достать фотоаппарат. А если жажда съэкономить еще больше, то можно в музей попасть перелезая через забор. 🙂 Ведь музей то под открытым небом. И чтобы быть менее заметным для охраны лучше выбирать выходные дни, когда посетителей в музее побольше.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх