Дачники

Статьи о выращивании растений и уходе за животными

Каких зверей напоминают некоторые насекомые

«Интересный мир насекомых». Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда?»

Валентина Огнева
«Интересный мир насекомых». Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда?»

«Интересный мир насекомых». Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда?

Цели: Расширять кругозор, познавательный интерес и бережное отношение к миру природы. Обобщить знания детей о насекомых

Предварительная работа: Беседы о насекомых. Рассматривание иллюстраций, энциклопедий. Составление описательных рассказов о насекомых. Рисование и лепка насекомых, конструктивная деятельность.

Оборудование: Волчок (юла) со стрелкой, цифры, компьютер, на котором появляются сказочные персонажи (телезрители)

Ход викторины:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас викторина «Что? Где? Когда?» по экологии «Интересный мир насекомых». Вы будете знатоками. А играть против вас будут сказочные персонажи, которые прислали свои вопросы.

(Дети раскручивают волчок, вокруг которого разложены карточки с цифрами (номер вопроса). На экране появляется сказочный персонаж, который задает свой вопрос. Дети отвечают.)

Вопросы:

1. Кто здесь лишний? Почему? (Дидактическая игра «Четвертый лишний» (комар, муха,заяц, божья коровка)

2. Откуда произошло слово «насекомое»?

Ответ:Если внимательно рассмотреть брюшко бабочки или жука, то можно увидеть на нем поперечные полоски, словно брюшко насечено.

3. Как узнать, что это насекомое?

Ответ: У всех насекомых по 6 ног, если больше или меньше или вовсе нет, то это не насекомое.

4. Какие приспособления для выживания имеют насекомые?

Ответ: Маскировка в виде окраски: рисунок и цвет под цвет коры, травы и т. д., некоторые насекомые замирают, другие издают треск, например жук-бомбардир, чтобы испугать

5. Чем питаются насекомые?

Ответ: Есть растительноядные и хищники.

6. Привести примеры растительноядных насекомых и хищных.

Ответ: Саранча-растительноядное насекомое, стрекоза и божья коровка –хищные.

7. Бывают ли насекомые детишками? Поясните.

Ответ: Нет. Бабочки, стрекозы, мухи, жуки появляются на свет сразу взрослыми. Насекомые откладывают яички, а из яичек появляются личинки (у жуков, мух, стрекоз) и гусеницы (у бабочек). Затем они превращаются в куколку. А из куколки появляется взрослое насекомое. Затем все повторяется

8. Какие насекомые едят сами себя?

Ответ: Саранча не чувствительна к боли, она грызет свои передние лапы, потом нижнюю часть туловища

9. Музыкальная пауза.

10. Какие жуки носят название того месяца, в котором появляются?

Ответ: Майские

11. Что случится с пчелой после того, как она ужалит?

Ответ: Погибает

12. Загадка: Нос долог, голос тонок. Кто его убьет, тот свою кровь прольет (Комар)

13. Собери разрезную картинку (С изображением насекомого, назови его)

14. Что будет, если исчезнут насекомые? Ответ: 1) Исчезнут растения, т. к. насекомые нужны для опыления растений. 2)Лес будет загрязняться, т. к. есть насекомые-санитары. 3)Вслед за насекомыми исчезнут многие птицы, рыбы, звери, которые питаются насекомыми и их личинками.

Вывод: Люди должны оберегать насекомых.

А вы постарайтесь узнать о них как можно больше не только из книг, но и собственных наблюдений. но надо выполнять правила:

-Не трогайте насекомое руками.

-Не делайте резких движений, чтобы не спугнуть насекомое.

-Подходите к насекомому так, чтобы на него не упала Ваша тень.

reekardo ›
Блог ›
Как учат наших детей?

Вот только что подошла супруга и попросила объяснить ей задачу. Не может с младшей ее решить. И это первый класс. То ли нас учили по другому и мышление у нас совершенно иное, то ли я уже отупел совсем…

Математика. 1 класс. Объясните мне, пожалуйста, как решить задачу с яблоками



С дебилизмом составителей данного курса обучения математике столкнулись еще 6 лет назад, когда старшая в первом классе была. Неоднократно ходил в школу к учительнице и ругался с ней, т.к. по программе ребенок должен был выдать определенный ответ, а выдавал не такой, какой от нее ожидали. А все потому, что задания в учебниках были совершенно не корректны и трактовать исходные можно было по разному, как и искать решения. Позже учительница со мной согласилась и посетовала что нынешние школьники по уровню дебилизма и тупости мало чем будут отличаться от америкосов, как это не прискорбно.

И я сразу же вспомнил недавние спорные моменты в естествознании, с которыми мы столкнулись совсем недавно.

«Окружающий Мир», автор А.А. Плешаков

Первой же темой в учебнике идет изучение народностей в России. В первом классе. детьми в возрасте 7-8 лет, которые первый раз вообще в школе за партой сидят и вообще не отдупляют чего от них хотят и даже не осознают что они попали на 11 лет

Сравните лица и костюмы людей. Подумайте, что связывает все народы России?
Никого не смутило, что в народности России попали Евреи? А кто-нибудь вообще видел национальные костюмы евреев? Я вот впервые увидел. И если большинство остальных костюмов, представленных в учебнике, я видел в жизни, то костюмы евреев для меня просто шок. Мой ребенок до сих пор не может понять разницу между Москвой и другими городами. Как не объясняли, а все без толку. либо «мы в Москве», либо » мы не в Москве». И вместо того, чтобы на первых уроках учитель рассказывал детишкам про зайчиков, ежиков, деревца, речку и солнышко им втюхивают про народности. Вот скажите мне что может связывать бурят с осетинами?! А карелов с чукчами?

Идем дальше. изучение насекомых.


Насекомые- это животные, у которых 6 ног.
С каких пор насекомые стали животными? Других признаков определения насекомых, кроме как по ногам нету?! т.е. «паук-косиножка», которого мы часто видим в деревнях и загородных домах, имеющий 8 ног— НЕ НАСЕКОМОЕ! И сороконожка не насекомое, и клещи, у которых тоже 8 ног, и гусенички всякие.И даже личинка комара, в простонародье именуемая мотылем тоже не насекомое, т.к. мало того что ног у нее нет вообще, так еще и живет в воде. Она у нас кто, РЫБА?!

Кстати, о рыбах

Рыбы- это водные животные, тело которых ( у большинства ) покрыто чешуей.
НОКДАУН!
Мотыль, личинка комара- это РЫБА! Его тело не покрыто чешуей ( он из меньшинства ), но он живет в воде. Он рыба. ТА-ДАМ!
Рак. Рак, сука, тоже рыба! Глупые маленькие детишки, впервые увидевшие живого рака, вполне могут не знать слова «панцирь» и по ошибке запросто ляпнут, что это чешуя. Моя мелкая ляпнула, когда в Ашане увидела живого рака.

То есть если ты живешь в воде и покрыт чешуей- ты рыба. Если живешь в воде, но чешуи нет, то тоже рыба. Иными словами бобер и ондатра тоже рыбы. Только млекопитающие. Никакой привязки к особенностям организма, органов дыхания, органов движения… Чешуя есть? Рыба. Нету?А если найду? Все равно нету? А живешь где? В воде? Рыба!

Переходим к зверушкам.

Звери- это животные, тело которых покрыто шерстью. Еще они выкармливают детенышей молоком, поэтому их еще называют млекопитающими.
То есть дядя Гоги из соседнего подъезда- ЗВЕРЬ! Весь покрыт шерстью, самка выкармливает детенышей молоком. Все, сука, они звери! Паук-птицеед, тело которого тоже дюже мохнатое, тоже зверь. Точнее, зверенасеком. Ведь ног-то у него 6. Интересно, а к какой группе отнести китов и дельфинов? Чешуи нет, 6 ног тоже, шерсти нет…

И вот эту, простите, поеботу, втюхивают нашим детям. Кем они вырастут? Кто из них вырастет? Что будет с их поколением?!

Все насекомые похожи тем , что … а) летают б) зимой погибают в) имеют шесть ног

Какими свойствами обладают металлы? Подготовить сообщение о музеях об известных людях помогите пожалуйста Какую роль сыграли личные качества Ивана Калиты в успехах его правления ??? можно кратко пж Сообщение по крымоведению по теме «Юго- Западу Крыма 3) Чем работа(пилот) отличается от труда людей,изображенных на других картинках.ПЛИЗ! НАПИШИТЕ ХОТЬ НЕМНОГО,ДАМ 55 БАЛОВ Обозначьте на карте: общую границу русских княжеств и земель, границы отдельных княжеств, походы монгольских войск, походы русских войск, походы шведс ких и немецких рыцарей на русские земли, походы Александра Невского. Как называется населенный пункт котором ты живешь, напиши название в ответе укажи вид населённого пункта (город, село, поселок, деревня) В какой приро дной зоне расположен населённый пункт в котором ты живешь напиши об особенностях природы характереной для местность в которой ты живешь(Новороссийск) Сообщение об образовании Москвы! Окружающий мир 4 класс Рассмотрите внимательно историческую карту в учебнике на странице 39. Обозначьте на карте: общую границу русских княжеств и земель, границы отдельных княжеств, походы монгольских войск, походы русских войск, походы шведских и немецких рыцарей на русские земли, походы Александра Невского. Люди разных профессий используют в своей работе различные инструменты, механизмы и принадлежности. Рассмотри изображения, опередили профессии людей, к оторым для работы требуются эти приметы. Выбери один из рисунков, запиши его номер в специально выделенной клеточке. В поле ответа: — Запиши название соответствующей профессии. — опиши, какую работу выполняют люди этой профессии. — напиши, чем эта работа полезна обществу. (продавец)

Олимпиадные задания по предметам для 2 класса

Фамилия Имя_________________________________________ Класс 2

Русский язык

1. Употреби слова волчонок и волчок правильно.

Из норы вылез ______________________________.

Малышу купили игрушку – музыкальный__________________________.

2. В первом столбце образец. Найди и подчеркни во втором столбце подходящее по смыслу слово.

Дерево – ствол. Цветок – лепесток, стебель, бабочка.

Автобус – транспорт. Яблоко – фрукт, сад, дерево.

Лето – вода. Зима – ветер, берег, лёд.

3.Зачеркни лишнюю букву в каждом ряду букв.

П У М Р

А У И О

Ц Ч Ш Ж

Ч Щ Й Ж

4. Раздели слова по слогам. Возьми первые слоги из слов каждой строчки и составь из них новые слова. Запиши их.

Магазин, шипы, народ -__________________________

Прутик, живёт, налить, -__________________________

Каша, ранка, дача, шипы-_________________________

5.Вместо вопросительного знака вставь подходящую цифру.

Парта – 5/5 коньки — ?/? _____ якорь – 5/? _______

6.Найди спрятанные имена в данных предложениях. Напиши их на строке.

Где лежат бигуди мамы?______________________________________________________

Я акварельными красками рисую радугу.________________________________________

Прошу разрешить поставить на этом окне две рамы.______________________________

7. Слово в скобках образовано из двух рядом стоящих слов. Пойми закономерность и впиши недостающее слово в скобки.

Конь (пень) пена Кость (костёр) тёрка

Луна (______) Вера Масло (_______) термос

8.Выполни математические действия и запиши слова.

Вер + лис + ту- ус+ о –ил + лёт = ________________________________

Гро + узи – ои +ову –у + ик = ___________________________________

Авор + т + мак – рок + об – ма +ус = _____________________________

9. В данном слове найди одно, два или несколько новых слова. Напиши все слова.

Смородина — ____________________________________________________________________

10. В каком слове слышатся 40 гласных?________________________

Фамилия Имя_________________________________________ Класс 2

Математика

1.Два сына и два отца съели три яйца. Сколько яиц съел каждый? _____________________

2.Горело 7 лампочек. 3 из них погасили. Сколько лампочек осталось? _________________

3. Термометр показывает 10 градусов тепла. Сколько покажут пять термометров?________

4. Стоит в поле дуб, а на дубе 8 веток. На каждой ветке по 2 крупные сладкие сливы. Сколько слив ты сможешь собрать?__________________________________________

5. У Валеры есть попугайчики и хомячки. У всех 5 голов и 16 ног. Сколько у Валеры попугайчиков и сколько хомячков?_____________________________________________

6. Начерти три прямые линии так, чтобы они пересекались:

1)в одной точке 2)в двух точках 3)в трёх точках

9. Бабочка, стрекоза и божья коровка сели на разные цветы – ромашку, колокольчик и василёк. Бабочка села не на василёк, стрекоза не на ромашку и не на василёк. Напиши названия цветов, на которые сели насекомые.

Бабочка – _________________

Стрекоза –_________________

Божья коровка – ___________

Фамилия Имя_________________________________________ Класс 2

Окружающий мир

1.Отгадай! Допиши словечко.

1) Длинным клювом тонким схватит лягушонка.

Капнет с клюва капля. Кто же это? ____________

2) Спинка в веснушках. Ах, как неловко!

И покраснела __________________________________

2.Назови части растения.________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Кто первым полетел в космос? Напиши.____________________________________

4. Каких зверей напоминают некоторые насекомые?________________________________

_____________________________________________________________________________

5. Подумай и ответь: охотятся ли белые медведи на пингвинов?_______________________

6. Название, какого ядовитого растения леса связано с названием птицы? Зверя?

______________________________________________

7. Что необходимо растениям для жизни?__________________________________________

8. Что такое снег и лёд?________________________________________________________

9. Сколько ног у насекомого?____________________________________________________

10. Почему на Луне не могут жить люди?_________________________________________

Фамилия Имя_________________________________________ Класс 2

Чтение

1.Как звали медведей из сказки «Три медведя»?_______________________________

___________________________________________________________________________

2.Мише было 8 лет в последний день первого месяца года. Напиши, когда у Миши день рождения (число и месяц). ___________________________

3. Восстанови пословицы. Соедини линиями.

Не спеши языком а лень портит.

Труд людей корми торопись делом.

Не стыдно не знать а врозь — хоть брось.

Дружно – негрузно стыдно не учиться.

4.Кто автор сказки о рыбаке и рыбке?_____________________________________________

5. Сколько букв в русском алфавите?_____________________________

6. Вспомни и напиши слова, которые имеют несколько значений._____________________

_____________________________________________________________________________

7. Соедини линиями виды современного транспорта и волшебные предметы, ставшие их прообразами.

Автомобиль Ковёр – самолёт

Поезд Ступа Бабы – Яги

Самолёт Печка Ивана – дурочка

Вертолёт Сапоги – скороходы

8. Подчеркни названия только народных сказок.

«Курочка Ряба», «Два мяча», «Два клёна», «Три медведя», «Четыре черёмухи».

9. Напиши, из какого произведения К.И.Чуковского эти строки.

А теперь, душа – девица,

На тебе хочу жениться…____________________________

10. Напиши слово, которое состоит из 3 слогов, а указывает на 7 дней.__________________

Ответы 2 класс

Русский язык (25 баллов)

1. Употреби слова волчонок и волчок правильно.

Из норы вылез ______________________________.(волчонок)1б

Малышу купили игрушку – музыкальный__________________________.(волчок)

2. В первом столбце образец. Найди и подчеркни во втором столбце подходящее по смыслу слово.

Дерево – ствол. Цветок – лепесток, стебель, бабочка.

Автобус – транспорт. Яблоко – фрукт, сад, дерево. 3 б

Лето – вода. Зима – ветер, берег, лёд.

3.Зачеркни лишнюю букву в каждом ряду букв.

П У М Р по 0,5б 2б

А У И О

Ц Ч Ш Ж

Ч Щ Й Ж

4. Раздели слова по слогам. Возьми первые слоги из слов каждой строчки и составь из них новые слова. Запиши их.

Магазин, шипы, народ -_______________________________________________________

Прутик, живёт, налить, -______________________________________________________ 3б

Каша, ранка, дача, шипы-______________________________________________________

(машина, пружина, карандаши)

5.Вместо вопросительного знака вставь подходящую цифру.

Парта – 5/5 коньки — ?/? якорь – 5/? 3б

6.Найди спрятанные имена в данных предложениях. Напиши их на строке.

Где лежат бигуди мамы?______________________________________________________ 4б

Я акварельными красками рисую радугу.__________________________________________

Прошу разрешить поставить на этом окне две рамы.________________________________

(Дима, Юра, Шура, Вера)

7. Слово в скобках образовано из двух рядом стоящих слов. Пойми закономерность и впиши недостающее слово в скобки.

Конь (пень) пена Кость (костёр) тёрка 2б

Луна (______) Вера Масло (_______) термос

(Вена) (мастер)

8.Выполни математические действия и запиши слова. 3б

Вер + лис + ту- ус+ о –ил + лёт = ________________________________________________

Гро + узи – ои +ову –у + ик = ___________________________________________________

Авор + т + мак – рок + об – ма +ус = ____________________________________________

(вертолёт, грузовик, автобус)

9. В данном слове найди одно, два или несколько новых слова. Напиши все слова. по 0,2б

Смородина — _______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

(один, род, морда, Дина, ром, Дон, сон, мир, сор, мода, Сима, Рима, сом, нос, мина, сад)

10. В каком слове слышатся 40 гласных?________________________ 1б

(сорока)

Ответы 2 класс

Математика ( 25 баллов)

1.Два сына и два отца съели три яйца. Сколько яиц съел каждый? _________________________

(1 яйцо)2б

2.Горело 7 лампочек. 3 из них погасили.Сколько лампочек осталось? __________________ 2б

(7 лампочек)

3. Термометр показывает 10 градусов тепла. Сколько покажут пять термометров?

____________________________________________________________________________ 2б

(10 градусов)

4. Стоит в поле дуб, а на дубе 8 веток. На каждой ветке по 2 крупные сладкие сливы. Сколько слив ты сможешь собрать?__________________________________________ 2б

(ни одной)

5. У Валеры есть попугайчики и хомячки. У всех 5 голов и 16 ног. Сколько у Валеры попугайчиков и сколько хомячков?_____________________________________________

( 3 хомячка и 2 попугая) 3б

6. Начерти три прямые линии так, чтобы они пересекались:

1)в одной точке 2)в двух точках 3)в трёх точках 3б

(Вале – 11 лет, Паше – 5 лет, старшему брату – 13 лет)

(2 трёхколёсных и 1 двухколёсный)

Стрекоза –_________________ (колокольчик) Божья коровка – ___________ (василёк)

Ответы 2 класс

Окружающий мир (25 баллов)

Отгадайте загадки! Допиши словечко.

1) Длинным клювом тонким схватит лягушонка. 2б

Капнет с клюва капля. Кто же это? _____________(цапля)

2) Спинка в веснушках. Ах, как неловко!

И покраснела __________________________________( божья коровка)

2.Напиши части растения.________________________________________________________

_____________________________________________________________________________3б

( корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами)

3. Кто первым полетел в космос? Напиши.________________________________________2б

(Гагарин)

4. Каких зверей напоминают некоторые насекомые?________________________________

_____________________________________________________________________________

( оленя, носорога, )по 1б 3б

5. Подумай и ответь: охотятся ли белые медведи на пингвинов?_______________________

(нет)

6. Название, какого ядовитого растения леса связано с названием птицы? Зверя?

______________________________________________ 4б

( вороний глаз, волчье лыко)

7. Что необходимо растениям для жизни?__________________________________________

(Воздух, свет и тепло)3б

8. Что такое снег и лёд?________________________________________________________

(вода) 1б

9. Сколько ног у насекомого?____________________________________________________

(6 ног)2б

10. Почему на Луне не могут жить люди?_________________________________________

(Там нет воздуха) 3б

Чем отличаются насекомые

Насекомые нуждаются в пище и воде. Одни насекомые питаются растениями (корни, стебли, листья), семенами, фруктами, вторые (хищные насекомые) питаются другими насекомыми. Хищными насекомыми являются стрекоза, кузнечик, божья коровка. Божья коровка, которую легко узнать по однотонному туловищу с цветными вкраплениями, питается тлей и другими вредителями растений. Название «коровка» этот жук, скорее всего, получил из-за того, что по окраске напоминает корову и в случае опасности выделяет из коленных суставов желтоватое «молочко», а «божья» – из-за его безобидности для человека. Дети ошибочно считают, что можно сказать о возрасте божьей коровки, подсчитав пятнышки на крыльях. Но это не так. Цвет крыльев и пятнышки остаются неизменными на протяжении всей взрослой жизни насекомого. Но разное количество пятен легло в основу выделения разных видов этих жуков. Кузнечик легко узнаваем из-за прыжков, совершаемых с помощью больших задних лапок. Он питается растительной и животной пищей. Кузнечики издают характерных звук благодаря особой жилке на крыльях, которой он водит, как смычком. Кузнечики похожи на сверчков, но имеют более короткие усики, чем сверчки. Кузнечики совершают прыжки, превышающие в 20 раз длину их туловища.

У большинства насекомых есть крылья, и они могут летать. Одни насекомые летают бесшумно (бабочки), а другие насекомые издают при полете особый звук — жужжание. Это — «громкие» насекомые (мухи, пчелы, осы, комары). При полёте насекомые взмахивают крылышками несколько сотен раз в секунду, порождая тем самым звуки. В отличие от бабочек, комары и пчелы совершают не один взмах крылом в секунду, а сотни или тысячи взмахов. Маленькие насекомые (комары, пчелы) машут крыльями часто, поэтому издаваемый ими звук похож на тоненькое жужжание. Шмели, жуки делают меньше взмахов крыльями в секунду и издают более приглушенный звук. Бабочка — одно из самых красивых насекомых. Бабочки питаются сладким нектаром цветов и являются украшением природы. Одна из отличительных особенностей бабочек — их яркие и красочные крылья. Но эти крылья очень деликатные. Не прикасайтесь к ним, иначе вы можете испортить их, и бабочки не смогут летать.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх