Дачники

Статьи о выращивании растений и уходе за животными

Как сделать позолоту в домашних условиях

Золочение бумаги поталью и фольгой

Возможно ли сделать декоративное золочение своими руками, если ты новичок и не имеешь никакого опыта? Конечно! Именно для того, чтобы познакомить вас с этим процессом, и создавалась эта публикация.

В этом мастер-классе рассмотрим два способа золочения при помощи потали и тонерочувствительной фольги.

Нам понадобится:

  • бумага
  • клей для потали
  • поталь листовая
  • тонерочувствительная фольга
  • лазерный принтер
  • ножницы или нож позолотчика
  • кисть лампельзель или веерная кисть
  • вата или агатовый зубок
  • карандаш и ластик

Золочение поталью

Поталь — это имитация сусального золота или серебра, не содержащая в себе благородных металлов. Выпускается в хлопьях, листах и рулонах, бывает трансферная (на тонкой бумаге для облегчения работы с ней) и свободно листовая (без подложки).

Клеится такой материал на специальные клеящие составы. И здесь начинается самое интересное, вот самые основные виды клеев:

Спиртовой

Состав на спиртовой основе имеет стабильную и длительную липкость (отлип). Благодаря этому с поталью можно работать в течение 48 часов. Однако такой клей требует финишного покрытия защитными составами для повышения износостойкости.

Масляный

Имеет более низкую клеющую силу, чем спиртовой. Масляные клея капризны, т.к. требовательны к уровню влажности и температурному режиму. Слой нанесения должен быть равномерный и очень тонкий. Для начинающих такой клей может не подойти, потому что работать с ним очень сложно. Основное преимущество таких составов — после полного высыхания финишное покрытие не требуется.

Водный

Существует огромное количество водно-акриловых составов. Работать с ним просто. После нанесения слоя золочение допускается начинать через 15 минут, полчаса или час, обычно временной интервал указывается на упаковке. Этот клей бывает пигментированный, в виде пасты, в тюбике или в форме карандаша. Мы с вами будем использовать такой клей, потому что он доступный, недорогой и подходит для новичков. Пожалуй, самый популярный клей из этой серии — это «таир».

«Таир» — это состав, предназначенный для трансферной, свободной листовой потали, а также в хлопьях. Клей прозрачный, универсальный, на водной основе. Им можно работать на деревянных, металлических, стеклянных и пластмассовых поверхностях. Нужно нанести на основание тонкий слой, 3-5 мин. подождать (клей станет прозрачным) и приступать к декорированию. «Таир» продолжительное время сохраняет клеящие свойства, благодаря чему работать с ним очень удобно.

1 шаг. Подготовим рисунок нашей будующей композииции под золочение. Я выбрал мотивы, навеянные орнаментами в духе модерн и ар-деко.

Проработаем детали и цветовое решение, помня о том, как будет контрастировать наш рисунок с золочеными фрагментами (в моем случае я буду золотить весь фон).

2 шаг. Когда все будет готово, можно приступать к нанесению клея для потали. Я это буду делать небольшими участками, не спеша и не волнуясь за то, что клей успеет сильно подсохнуть.

3 шаг. После того, как слой равномерно нанесен, можно нарезать поталь на куски (строфья) нужного нам размера, я это делаю самыми обычными ножницами. А если вы хотите подойти к делу профессионально, то, конечно, нужно использовать нож позолотчика и специальную подушку. Листовая поталь толще сусального золота, и если поталь не сложно резать ножницами, то сусальное золото такого не позволяет. Набрасывать поталь я буду веерной кистью, а на самом деле для этого существует кисть лампельзель. Для того, чтобы кисть лучше подхватывала поталь, ее нужно немного наэлектризовать (провести по руке или волосам).

4 шаг. Как только поталь успешно наброшена на нужный участок, берем кусочек ваты и начинаем легонько притирать ее к бумаге. Профессионалы для этого используют не только вату, но и агатовый зубок для придания поверхности равномерного блеска.

Поталь приклеится только в том месте, на котором был клей, лишние края сами ровно оторвутся по контуру после притирания ватой.

Убедитесь, что все выполнено, как и задумывалось, если остались места без позолоты, снова нанесите клей и наложите поталь.

Пожалуй, это все базовые особенности работы с поталью. Наслаждайтесь своим результатом! А теперь пришло время рассказать о другом способе золочения, более простом и доступном.

Золочение тонерочувствительной фольгой

Тонерочувствительная фольга — это металлизированная полиграфическая фольга, которая фиксируется на тонере лазерного принтера при нагреве и прижатии.

Для наилучшего результата при таком тиснении рекомендуется распечатать черно-белое изображение на лазерном принтере, а затем прогнать напечатанное изображение с тонерочувствительной фольгой вместе через ламинатор. И если лазерный принтер у многих есть на работе, дома или у знакомых, то ламинатор штука не такая популярная.

Есть одно простое решение, которое заменит ламинатор — это обычный бытовой утюг. Понадобится немного потренироваться, прежде чем получится качественный результат. Но оно того стоит, т. к. именно утюг придаст изображению винтажный, неповторимый металлический эффект.

1 шаг. Нарисуйте орнамент, текст или найдите понравившиеся изображения в интернете, но помните, что лучше обойтись без слишком мелких деталей. Я напишу текст, который у меня ассоциируется с золотистым блеском и ярким светом.

Я всегда работаю сначала на бумаге и только потом перевожу изображение в цифру. Самый удачный рисунок я сканирую и загружаю в Иллюстратор. Для отсканированного изображения создаем слой, настраиваем его непрозрачность и блокируем.

Далее создаем новый слой, выставляем линейки и инструментом перо обводим изображение. Редактируем форму там, где нужно, и заливаем черным цветом.

Подробнее о методе такого переноса в векторный вид я рассказал в своем прошлом мастер-классе про создание логотипа.

2 шаг. Далее печатаем наше изображение на лазерном принтере, бумага при этом должна быть гладкой. Поэкспериментируйте с разным цветом бумаги.

3 шаг. Нарежем нашу тонерочувствительную фольгу и накладываем на изображение. Разогреваем утюг, но ни в коем случае его нельзя перекалить, иначе фольга начней морщится и пригорать. Приглаживать утюгом фольгу нужно на ровной твердой поверхности и лучше проложить лист бумаги между фольгой и утюгом.

Вы увидите, как фольга приливает к тонеру, и как только все получится, нужно легким движением сорвать ее с бумаги.

Спешить нельзя, делайте это предельно аккуратно и медленно.

И не волнуйтесь, если с первого раза не получилось, просто нужно наработать определенный навык.

Представьте, сколько таким способом можно задекорировать открыток и приглашений, не обращаясь в типографию. К тому же эту технику можно комбинировать с различными декоративными приемами.

Нюансы изготовления золотых изделий из своего золота

Когда дома скопилось приличное количество украшений, пришедших в негодность или ставших немодными, можно пойти на изготовление золотых изделий из своего золота. Таким видом услуг занимаются небольшие ювелирные компании и частные мастера. В этом случае можно значительно сэкономить, ведь платить придется лишь за работу, а львиную долю стоимости готовых украшений составляет именно драгметалл.

На выходе вы получите уникальную вещь, которую могут сделать даже по вашему эскизу. Изготовление ювелирных изделий из своего золота привлекает возможностью получить эксклюзивный продукт, но идти на этот шаг нужно после тщательных размышлений. Существует много подводных камней, которые необходимо изучить, прежде чем отправляться к первому попавшемуся ювелиру.

Из каких золотых изделий сделают новые украшения

Многие частные мастера или мелкие ювелирные компании работают исключительно с золотом заказчика, поскольку свои запасы металла им держать дорого. Но какое золото нужно туда нести, чтобы ювелир его стопроцентно принял? Список принимаемых в работу изделий можно найти на сайтах частных компаний или справиться об этом непосредственно у мастера.

Как правило, на переплавку с последующим изготовлением нового украшения принимают такие золотые изделия:

  • старые кулоны, перстни, кольца;
  • порванные цепочки и непарные серьги;
  • вещицы с потерянными вставками;
  • зубные коронки и зубопротезные диски;
  • золото в слитках;
  • памятные монеты и их лом;
  • золотые пластины.

Важное примечание касается зубных коронок. Ювелиры преимущество предпочитают иметь дело с этими предметами не ниже 750-й пробы. А зубопротезные диски из золота обязательно должны быть с оттиском товарного знака завода, изготовившего их. Аналогичное требование применяется и к золотым пластинам — на их поверхности также должен присутствовать хорошо различимый оттиск с данными об изготовителе.

В остальном у ювелиров нет жестких условий. Они готовы принимать для работы изделия разной пробы, но не ниже 500-й, так как в более низкокачественном золоте больше меди, чем самого драгоценного металла. Цвет же сдаваемого на переплавку лома может быть любым — желтым, белым, красным или розовым.

В то же время существует четкий список золотых изделий, которые у вас не примут на изготовление из них новых украшений ни в одной мастерской. К перечню запрещенных предметов относятся следующие:

  • золото в самородках;
  • пластины без именников (оттисков) производителей;
  • предметы лабораторного или промышленного назначения;
  • золотые опилки и стружки;
  • медали и ордена.

Обращаясь за услугами к ювелиру, обязательно уточните у него, какое количество украшений вам необходимо сдать для создания того или иного изделия. Дело в том, что во время изготовления нового украшения обязательно понадобится чуть больше золота, чем в нем в итоге будет содержаться в готовом виде. Причиной этому является угар металла при его переплавке. Еще небольшое количество золота становится мелкой пылью во время шлифовки и полировки отлитого украшения.

В среднем потери составляют порядка 10 %. Причем, процент увеличивается, когда вещь, которую клиент выбирает для заказа, будет небольшого веса — чем крупнее изделие, тем меньше золота потеряется при его изготовлении.

За что вы платите

Невозможно назвать единую стоимость, которую могут назвать за изготовление нового изделия из вашего золота.

Цена зависит от множества факторов

Из чего складывается сумма За счет чего еще она растет
Начнем с того, что сделать кольцо из своего золота будет дешевле, чем изготовление цепочки из своего золота. Ключевым фактором в цене является сложность создания. Кольцо в изготовлении гораздо проще, чем собранная из сотен мелких элементов цепочка. А если изделие вычурное и требует много времени для изготовления, тогда цена может вырасти из-за сложности работы.
В основном вы платите за труд ювелирного мастера. Но в итоговую цену входит не только непосредственный труд автора. Также в чеке будет указана стоимость за изготовление модели из воска.
Учитывается время. В том случае, когда новое украшение нужно сделать в сжатые сроки, тогда еще возникнет надбавка за срочность.
Кроме того, на итоговую стоимость будет влиять вес готовой вещи, наличие в ней драгоценных камней. Их вы также можете сдать для инкрустации либо выбрать из камней предложенных ювелиром, что тоже повлияет на цену.

Если для изготовления выбранного изделия не хватит того золота, которое вы принесли, то нужно будет доплатить за недостающее. Но ювелиры готовы добавлять лишь малое количество собственного драгметалла — не более одного грамма — так как их запасы, как правило, невелики.

Огромным плюсом обращения к частным ювелирам за новым украшением является факт, что при желании вы можете договориться о том, чтобы часть суммы оплатить золотом. То есть, если принесенного вами металла с лихвой хватит на выбранное изделие и останется какое-то количество, тогда есть возможность рассчитать его стоимость и отнять от цены за готовое изделие. Но нужно понимать, что это золото оценивают, как лом, а потому стоимость его не слишком высока.

Если же вы не хотите включать остатки драгметалла в стоимость, тогда излишки вам обязаны вернуть. Они возвращаются в виде золотой пластины, на котором непременно должен быть нанесен оттиск с шифром ювелирной фирмы или частного мастера.

Работа требует времени

Разные компании предлагают различные сроки выполнения заказов по изготовлению изделий из вашего золота. Временные рамки зависят не только от сложности выполнения заказа, но и от количества ювелирных мастеров. Поэтому некоторые фирмы обещают справиться с задачей за две-три недели, другие же сразу признаются, что на качественное выполнение заявки у них уходит от месяца до полутора. Потому если вы планируете получить золотое новое украшение к празднику, то делайте заказ заблаговременно, чтобы не переплачивать за срочность.

Впрочем, если речь идет об обручальном кольце, которое вы хотите сделать из своего золота, то сроки могут быть не такими длинными. Мастера признаются, что делать обручальное кольцо проще всего, так как оно, как правило, имеет лаконичный дизайн. Для изготовления обручального колечка ювелир раскатывает брусок золота, загибает его и сваривает золотым припоем. Потом формирует его в првильный круг и полирует, чтобы обручалка красиво блестела. Второй способ изготовления позволяет создавать идеальные, бесшовные кольца. В таком случае мастер заранее выполняет восковую модель кольца, что добавляет стоимости готовому изделию. Примечательно, что сами ювелиры признаются, что внешних отличий у таких золотых колец нет. Но многие молодожены, следуя суевериям, с удовольствием выкладывают вдвое больше денег за то, чтобы их колечки были бесшовными.

Заказать изделие из своего золота можно несколькими путями. Во-первых, клиент может выбрать дизайн аксессуара из каталога, который обязательно имеется у любого мастера или ювелирной фирмы. В некоторых случаях у них даже есть образцы, сделанные из недорогих металлов. Тогда человек может внимательно рассмотреть варианты в мельчайших деталях и выбрать наиболее подходящий для себя. Также ювелирам можно принести готовое золотое украшение, чтобы они зарисовали дизайн и сняли все мерки. Но даже если у вас есть всего лишь фотография из глянцевого журнала — такой вариант также сгодится. Мастер зарисует эскиз, создаст в специальной компьютерной программе 3D визуализацию. После того, как заказчик одобряет представленный дизайн, ювелир приступит к работе.

Клиентов всегда предупреждают о том, что если они хотят себе копию какой-то модели известного модного дома, то идентичную вещь все равно не получат. Тем не менее, можно рассчитывать на то, что ваша золотая обновка будет на 85-90 % копировать понравившуюся модель.

Не дайте себя обмануть аферисту

Наиболее острая тема, на которую преимущественно отказывают разговаривать все специалисты, является мошенничество со стороны ювелиров. Конечно, львиная доля золотых дел мастеров работает честно. Но лишь единицы из них публично высказываются по этому вопросу и раздают клиентам советы, как уберечься от нечистых на руку коллег или откровенных жуликов.

При обращении к непроверенным авторам люди могут столкнуться с такими видами мошенничества.

  1. Подмена драгоценных камней.
  2. Разбавление состава золота.
  3. Сознательное увеличение объемов расхода драгметалла при изготовлении украшения.

Немногие люди обращаются к частным ювелирам, чтобы переплавить свое золото, а потому «сарафанное радио» в этих случаях слабо работает. Не у каждого из нас есть такие знакомые, на мнение которых можно было бы смело положиться. Потому придется обращаться к ювелирам на свой страх и риск, опытным путем проверяя их честность.

Чтобы застраховать себя от обмана, нужно быть предельно внимательным и требовать проведения различных дополнительных проверок. Например, если вы принесли ювелиру золотое изделие инкрустированное камнями, которые хотите увидеть в новом украшении, требуйте при вас фиксировать все их характеристики. Сами внимательно осмотрите камень, отметьте, что на нем нет сколов или царапин. Если камушки мелкие и их много, внимательно пересчитайте количество. При получении нового золотого изделия все скрупулезно перепроверьте.

Некоторые мастера грешат тем, что разбавляют состав золота при его переплавке. То есть, сдали вы металл 750-й пробы, а на руки уже рискуете получить украшение 585-й, а то и 500-й пробы. Этого нечестный ювелир достигает путем добавления в золотой сплав серебра или меди. Обезопаситься от этого можно только одним способом. На готовом украшении, полученном от ювелира, обязательно должно стоять специальное клеймо Российской Государственной Пробирной Палаты Министерства Финансов Российской Федерации. Это гарантия того, что изделие было проверено, и оно соответствует заявленной пробе. Подделывать такое клеймо решатся лишь отчаянные единицы, поскольку это уголовно наказуемое преступление. Если же вы увидите, что клеймо отсутствует или выглядит не так, как должно, несите изделие на проверку в ближайший ломбард. Там вам точно сообщат пробу золота. И если вы удостоверитесь в обмане со стороны ювелира, незамедлительно обращайтесь с соответствующим заявлением в правоохранительные органы.

Наконец, завышенные затраты золота при изготовлении аксессуара проконтролировать непросто. Крупные остатки в виде стружек или опилок могут быть переплавлены и возвращены хозяину. Но мельчайшая пыль безвозвратно теряется, даже несмотря то, что многие ювелиры имеют специальное оборудование с системой фильтрации воздуха, чтобы сохранить миниатюрные золотые крупицы. Специалисты свидетельствуют: в среднем при изготовлении драгоценных изделий теряется от двух до шести процентов веса сдаваемого золота. Если речь идет об эксклюзивных изделиях с тонкой и сложной работой, тогда потери могут возрасти до девяти-десяти процентов. Но все, что больше этих показателей, должно натолкнуть на мысль о том, что вас пытаются обмануть. Наказать за это довольно сложно, так как явных доказательств нет. Единственное, что можно сделать — это испортить нерадивому ювелиру репутацию, максимально распространив информацию о том, что он крадет золото. Потому лучше сразу обращаться в фирмы, которые работают на ювелирном рынке несколько лет и дорожат своим именем.

В том случае, если вы переживаете, что не в состоянии проследить за всеми нюансами, можете просто обменять свое золото на готовое изделие, которое предлагают мастера. Практически у каждой ювелирной компании существует такой обменный фонд. Стоимость вашего драгоценного металла подсчитают и укажут вам на ассортимент готовых золотых украшений, на приобретение которых хватит ваших запасов. В этом случае вы вообще не потратите ни копейки.

Почему золото несет несчастье: можно ли носить чужое золото

Мощная энергетика желтого металла совместима с биополем 15 процентов всех живущих на Земле, а для остальных долгое ношение золота чревато бедами и несчастьями. Главная причина, почему золото несет несчастье, кроется в его неукротимом солнечном нраве, который можно сравнить с необузданным конем.

Именно поэтому ответ на вопрос, можно ли носить чужое золото очевиден: если Вы доверяете его владельцу и сумели найти с хозяином украшения общий язык – ювелирное изделие не причинит Вам вреда.

Но если речь идет о золоте, которое принадлежало незнакомцу или еще хуже – человеку с дурной репутацией, есть реальная опасность «подцепить» вместе с золотом чужие проблемы.

Можно ли носить золото из ломбарда

Рассматривая ювелирные украшения по заманчивой цене, многие задумываются, что будет, если носить чужое золото? Как очистить золото от негатива? И это неспроста, так как пути, по которым внешне привлекательные кулончики, колечки, сережки и браслетики попали в ломбард, очень часто сопряжены с отчаянием и неимоверным желанием истинного владельца украшения вернуть утраченное из-за бедственного положения.

Представьте себе, что Вы отнимаете у ребенка конфетку, а он – не может дать Вам сдачи, потому что слабее Вас и ниже ростом. Слезы, отчаяние, утерянные возможности, а иногда – смерть кого-то из близких или невозможность погасить большой долг – вот, что стоит за золотом из ломбарда. А так как желтый металл отлично впитывает все эмоции и душевные волнения, одевая чужое украшение из ломбарда,

Вы невольно берете на себя отрицательную энергетику боли, отчаяния, страданий и болезней. Причем чем дороже Вы хотите купить ювелирное украшение недорого, тем выше шанс «подцепить» длинный шлейф проблем и внезапных заболеваний. Лучше такое золото не покупать вовсе, так как очистить его сможет только очень сильный экстрасенс, да и то при условии, что Ваш личный иммунитет достаточно устойчив к мощной энергетике золота.

Как очистить золото от чужой энергетики: способы чистки золота

На помощь придет темный мешочек с солью, святая вода, огонь, а также перелив церковных колоколов. Но самый эффективный способ, как очистить золото от чужой энергетики – это переплавить металл и получить новый, уникальный предмет.

Если же Вы купили по хорошей цене золото и желаете сохранить украшение в первозданном виде, очистить металл от накопленной энергетики предыдущего владельца можно при помощи ключевой или родниковой воды. Бросьте изделие в стакан и поместите на ночь в морозильную камеру, включив ее на полную мощность. Считается, что наутро после разморозки кольцо будет абсолютно «чистым», хотя чистку рекомендуется периодически повторять, а само золото – проверить на совместимость со своей энергетикой. Носите его несколько дней и наблюдайте, что происходит в Вашей жизни, если перемены носят позитивный характер – значит беспокоиться не о чем. Если же начнут происходить неприятности или еще хуже, Вы заболеете, значит, лучше от такого золота избавиться вовсе!

Как золото влияет на потенцию

Коварство желтого металла состоит в том, что оно убивает мужскую силу незаметно и далеко не сразу, как только золотое кольцо очутилось на пальце. Ученые проводили опыты и выяснили, как золото влияет на потенцию, оказывается, нормальную работу желез способны нарушить даже доли миллиграмма оксидов золота — независимо от пробы.

На пальцах человека находится биологически активные точки, через которые золото и передает свою энергию хозяину. Золотые кольца могут причинить вред здоровью не всем и не сразу, а лишь годы спустя, когда, окисляясь от тесного соприкосновения с кожей пальца, начнут выделять продукты химической реакции. Именно они, говорят английские исследователи, сильнее всего влияют на мужские половые железы.

Желтый металл нужно периодически чистить самостоятельно с помощью соли: достаточно поместить ювелирное украшение на три дня в мешочек с белыми кристаллами и крепко завязать красной нитью. Но даже очищенное золото негативно влияет на потенцию мужчин, а вот гормональная система женщин — лучше защищена от внешних влияний.

Считается, что золото улучшает зрение и память, снимает раздражение и устраняет депрессию. Помогает справиться с учащенным сердцебиением, гипертонией, перепадами настроения. Золото оказывает положительное воздействие на язвенную болезнь желудка.

Наибольшую пользу украшения из золота принесут людям активным, а вот меланхолики или флегматики могут ощутить душевный диссонанс, соприкасаясь с желтым металлом.

Золото и его энергетика

Молодоженам, которые сыграли свадьбу и обменялись золотыми кольцами, не следует менять эти «непростые украшения» на более современные в течение ближайших 9 лет брака. Идеальный вариант – переплавить уже имеющиеся атрибуты единения сердец и получить новые золотые украшения на базе одного и того же желтого металла, так Вы сохраните все доброе и ценное, что нажито в семье и сумеете его приумножить.

Случается, что кто-то из супругов потеряет сакральное украшение и тогда встает вопрос: Что делать, если потерялось обручальное кольцо?

Потеря обручального кольца – это нехороший знак, но он не обязательно ведет к разрыву. Не нужно делать из этого трагедию, а лучше подумать о том, а что в вашем браке есть хорошего, чего в нем вы еще не потеряли, и сосредоточить свое внимание именно на этом. Нельзя покупать себе новое кольцо. Пусть его купит супруг. Новое кольцо нужно освятить в церкви на любой праздник, это поможет вашей семье сплотить свою любовь.

Можно ли носить чужое золото

Категорически запрещено одалживать друзьям или знакомым такие личные украшения, как крестильные крестики, обручальные и венчальные кольца. Другие украшения (сережки, цепочки, браслеты) можно дать поносить родственнику или хорошему другу, с которым у вас есть душевный контакт и взаимопонимание.

Если уже так случилось, что вы совершили ошибку и дали кому-то поносить свое обручальное кольцо, золото нужно почистить в день Полнолуния. Особый ритуал очищения состоит в том, чтобы положить кольцо на пороге своего дома и, заходя с улицы, вступить каблуком левой ноги в его центр.

После этого золотое кольцо должно всю ночь пролежать возле порога дома, став «подкаблучным» и покорным вашей воле, после этого украшение можно вносить в дом – оно как бы перепрограммируется и заново входит в Вашу жизнь очищенным.

Сусальное золото, характеристики и описание, вопросы

Сусальное золото возникло как термин от слова (сусаль), что обозначает собой очень тонкие, по сути микроскопические листы золота, которые использовались для позолоты различных зданий, вещей и прочего. Покрытие сусальным золотов это декоративное покрытие, которое должно показать, что вещь как бы сделана из золота, на самом деле таковым не являясь. С учётом того, что золото всегда было стандартом дорогих украшений, а его количество не могло вырасти кардинально, кроме как его естественной редкой добычи, сусальное золото было и остаётся очень популярным способом придания вещам золотого оттенка.

Местом где впервые было упомянуто сусальное золото является Китай, причем произошло это более 1800 лет назад и именно там, в силу развитости развития было упомянуто такое золото. По своим физическим данным золото является достаточно мягким металлом, которые легко укладывается в листы без трещин и разрывов, поэтому сусальное золото стало гармоничным развитием между роскошью и экономией золотых ресурсов.

История и определение сусального золота

Золотой лист , чрезвычайно тонкий лист золота (около 0,1 микрометра или 4 миллионных дюйма толщиной), используемый для золочения . Средневековые рукописи с подсветкойблестят сусальным золотом и до сих пор широко используются для золочения декоративных узоров, надписей и кантов на бумаге, дереве, керамике, стекле, текстиле и металле.

Процесс измельчения чистого золота в лист известен как goldbeatingи претерпел мало изменений с древности. Он начинается с небольшого слитка, отлитого из золота, легированного небольшим количеством серебра и меди, который свернут в длинную ленту толщиной всего около 0,025 мм (0,001 дюйма).

Затем ленту разрезают на квадраты размером около 3 см (1,3 дюйма) по бокам, и они помещаются между листами плотной бумаги и заключаются в овечью шкуру; затем их забивают до тех пор, пока квадраты не станут 10 см (4 дюйма) сбоку.

Затем каждый квадрат разрезается на четыре равные части, переупаковывается между пергаментом и снова взбивается, причем процесс повторяется последовательно до тех пор, пока листы золота не будут уменьшены до толщины около 0,001 мм. Затем они обрезаются до квадратов около 8,5 см (3,4 дюйма) на стороне и помещаются в виде книги между листами папиросной бумаги; каждая книга содержит 25 золотых листьев.

Применение сусального золота в творчестве

Веками художники и ремесленники обращались к сусальному золоту как к способу придания своим произведениям сияния и сияния. Блестящие золотые акценты очевидны во всем, начиная с древних артефактов и заканчивая современными шедеврами. Они могут добавить эфирное прикосновение к любому произведению искусства.

Сегодня многие современные креативщики продолжают использовать сусальное золото в своей работе. В дополнение к предложению менее дорогой и более универсальной альтернативы чистому золоту, сусальное золото славится своей способностью подчеркивать цвет и формировать светящиеся детали. Здесь мы подробнее рассмотрим ослепительный материал, объясним, как использовать сусальное золото в живописи, и исследуем его привлекательную историю.

Что такое сусальное золото?

Золотой лист – это золото, которое было забито в тонкие листы. Процесс измельчения чистого золота в тонкий лист называется позолотой , а акт использования сусального золота для украшения поверхности называется позолотой .

Как использовать золотой лист в живописи

Если у вас нет опыта позолоты, использование сусального золота в вашей собственной практике может показаться пугающим. Однако, выполнив всего несколько простых шагов, вы можете превратить законченную картину в превосходный шедевр.

1. СОБЕРИТЕ СВОИ МАТЕРИАЛЫ.

Вам нужно золото лист листы , кисточки , металлический лист клей , позолоченное кисть , и ваша картина, конечно!

2. ПОДГОТОВЬТЕ СВОЮ ПОВЕРХНОСТЬ.

Используйте обычную кисть, чтобы нанести клей на вашу картину. Вам нужно только почистить его на разделы, которые вы будете покрывать сусальным золотом.

3. ДОБАВЬТЕ СУСАЛЬНОЕ ЗОЛОТО.

Как только клей станет липким, вы можете нанести сусальное золото. Вы хотите обрабатывать материал как можно меньше, поэтому рекомендуется использовать пинцет или другой инструмент для нанесения.

4. ИСПОЛЬЗУЙТЕ КИСТЬ ЧТОБЫ ПОЛИРОВАТЬ СУСАЛЬНОЕ ЗОЛОТО.

Это удалит лишнее золото из вашего дизайна. Обязательно сохраните остатки для своей следующей картины!

Использование сусального золота в искусстве восходит к древним культурам. В Египте оно использовалось для своей эстетической эстетики и украшал статуи богов, драгоценные амулеты и другие священные предметы, помещенные в гробницы фараона.

«Сердечный скарабей с человеческой головой» (Фото: Музей «Мет» (Public Domain))

Римские медальоны и подвески изображали светские изображения людей, изображенных на сусальном золоте. Подобный подход к позолоченной портретной живописи также встречается в византийском искусстве, хотя эти работы часто изображают христианскую иконографию.

«Медальон с портретом Геннадия» (ок. 250–300) (Фото: Музей «Мет» (общественное достояние))

«Подставка для чаши со святыми Петром и Павлом, обрамляющими колонку с христограммой Христа» (около 4-го века) (Фото: Музей «Мет» (Public Domain))

Византийские художники продолжали использовать эту среду в религиозных изображениях, в том числе в своих хорошо известных золотых картинах . В этих работах листы сусального золота использовались для создания фона, в результате чего фигуры, казалось, плавали на небесном небе.

«Евангелист Марк сидит в своем кабинете» (ок. 1025–1050) (Фото: Художественный музей Уолтерса через Wikimedia Commons ) (PD-1923])

В средние века стиль золотого основания также использовался в панно и алтарных картинах с изображением Мадонны с младенцем . Это было популярно до эпохи Возрождения , когда художники начали отвергать эту трансцендентальную эстетику в пользу натурализма.

Симона Мартини, «Мадонна с младенцем» (ок. 1326) (Фото: Музей Мет (Public Domain))

В дополнение к религиозным иконам, листовое золото также использовалось в освещенных рукописях в средние века . Рукописи с подсветкой – это рукописные книги, дополненные иллюстрациями, декоративными бордюрами и другими украшениями, такими как сложные инициалы, предназначенные «для обозначения важных отрывков или для усиления или комментирования значения текста»

«Псалтырь с подсветкой» (конец 1100-х годов) (Фото: Музей Метра (общественное достояние))

«Мастер брюссельских инициалов» (1410-1420) (Фото: Музей Метра (общественное достояние))

В 16 и 17 веках японские художники включили сусальное золото в картины, найденные на складных ширмах. Точно так же они начали рисовать прямо на бумаге из сусального золота, чтобы создать свои собственные изображения на золотой почве.

В современном искусстве использование сусального золота чаще всего ассоциируется с австрийским художником Густавом Климтом . Будучи членом Сецессионистского движения и пионером символизма, Климт создавал экспериментальные и эфирные картины, блестящие золотыми узорами и золотыми плоскостями.

Сегодня художники продолжают использовать среду в эклектичном спектре работ, от научного искусства до массивных фресок . Подобно позолоченным творениям прошлого, эти драгоценные предметы демонстрируют бесконечную универсальность и вечную эстетику мерцающего сусального золота.

Фото: Брэд Кункл

Типы сусального золота

Сусальное золото бывает различной толщины, качества и цвета. Несмотря на усилия по обеспечению того, чтобы толщина сусального золота была как можно более равномерной, мы можем только дать оценку его толщины, тем более что он имеет тенденцию быть немного более тонким по направлению к центру листа. Расчетный показатель составляет около 1/7000 миллиметра или приблизительно 0,1 мк.

Вот почему при покупке сусального золота часто имеет смысл учитывать его вес на 1000 листов, а не его толщину. Самые тонкие листья весят около 12 г на 1000, в то время как самые тяжелые весят около 50 г на 1000 различных видов сусального золота, весят от 16 до 18 г / 1000. Так как золотой порошок и золотые хлопья сделаны из сусального золота, их толщина сопоставима.

Когда дело доходит до цвета, переход от одного оттенка к другому происходит постепенно, но есть несколько грубых цифр, которые можно найти, чтобы получить представление. Начиная от теплого желтого в чистом видезолото становится ярко-желтым в сочетании с количеством серебра от 5 до 30 процентов. При содержании серебра от 30 до 50 процентов он приобретает бледно-зеленовато-желтый оттенок, а начиная с 50 процентов становится белым.

Когда чистое золото смешивается с медью, начиная с 5 процентов, оно становится красноватым и приобретает медный оттенок, начиная с 30 процентов содержания меди. Всего лишь 5 процентов палладия дают золоту холодный желтый оттенок. Часто предполагалось, что золото изначально смешивалось с другими металлами по экономическим причинам, но правда заключается в том, что их главная цель – улучшить физические свойства материала во время взбивания листьев.

Поскольку даже самые незначительные количества имеют тенденцию изменять цвет золота, мы, как производители, разработали наши собственные стандартные нюансы.

Существует несколько видов металлических листов, которые имитируют эти цвета. Доступны битое серебро и битая медь, которые намного толще сусального золота. Существуют также другие виды имитационных листов, изготовленных из металлов, таких как алюминий, которые могут быть использованы для хорошего визуального эффекта. Наконец, существуют виды битого металла, которые предварительно окисляются в различных узорах и цветах.

Золотые и металлические листы бывают либо в свободной форме, то есть помещаются между страницами буклета, либо в форме переноса, где они прижимаются к листам, к которым он прилипает. Это влияет на технику нанесения.

Покрытие золотом в домашних условиях: методы золочения

Научившись выполнять золочение в домашних условиях, что не так сложно, как может показаться на первый взгляд, вы сможете вернуть вторую жизнь любимым украшениям из меди и серебра. Изделия, изготовленные из золота, уже на протяжении многих лет пользуются огромной популярностью как у женщин, так и у мужчин. Чтобы обладать такими изделиями без серьезных затрат на их приобретение, достаточно овладеть технологией золочения.

Покрыть позолотой можно как цветные сплавы, так и сталь или чугун

На изделия из каких металлов можно наносить слой позолоты

Наиболее распространенным процессом является золочение серебра, но золотое покрытие можно наносить и на поверхность других металлов. Так, позолота может быть нанесена на изделия из меди, латуни и цинка, а также из железа и стали и др.

На вопрос о том, как позолотить металл в домашних условиях, однозначного ответа не существует. Все зависит от того, изделия из какого металла необходимо подвергнуть такой обработке. На выбор технологии золочения, осуществляемого в домашних условиях, влияет также результат, которого необходимо добиться.

С помощью золочения можно придать обычным вещам совершенно другой вид

Для золочения металла могут использоваться разные методы, наиболее распространенными из которых являются:

  • натирание поверхности изделия раствором хлорного золота;
  • золочение, выполняемое погружением изделия в раствор с цинковым контактом;
  • гальваническое золочение.

Каждый из таких методов золочения, выполняемого в домашних условиях, требует использования определенных химических реактивов, инструментов и оборудования.

Приготовление и использование хлорного золота

Чтобы покрыть слоем позолоты металл, часто используют раствор, называемый хлорным золотом. Для приготовления такого раствора золото растворяют в «царской водке», представляющей собой смесь соляной и азотной кислот. Соляную и азотную кислоты берут в пропорции 3 : 1. Золото помещают в этот состав, а затем выпаривают жидкость. Выполнять процедуру выпаривания жидкости из такого раствора следует очень аккуратно, чтобы не получить ожоги кожных покровов и дыхательных путей. Сухое вещество, оставшееся после выпаривания, как раз и является хлорным золотом.

При выпаривании нужно отделить открытый огонь от емкости с раствором, например, сделав прослойку из асбестовой крошки, насыпанной в отдельную посудину

Перед тем как применять хлорное золото для позолоты, его необходимо смешать с раствором цианистого калия и отмученным мелом, в результате чего должна получиться кашицеобразная масса. Такой кашицей, используя кисточку, покрывают изделие, после чего его выдерживают некоторое время, а затем тщательно промывают и полируют.

Для золочения стали хлорное золото смешивают с эфиром. Покрытое таким составом изделие оставляют на некоторое время, пока эфир полностью не испарится, а затем обработанную поверхность просто натирают тканью для придания золотого блеска.

Используя хлорное золото, предварительно смешанное с эфиром, на металлический предмет можно наносить различные надписи и узоры. Для того чтобы провести такую процедуру, в полученный раствор окунают гусиное перо и выполняют требуемые надписи и узоры, которые после испарения эфира и полировки будут сверкать золотым блеском.

Большие поверхности покрывают позолотой с помощью мягкой кисти

Как уже говорилось выше, золотое напыление часто наносят на серебро, для чего также может использоваться хлорное золото. Чтобы выполнить химическое золочение изделий из данного металла, необходимо приготовить смесь, включающую в себя следующие компоненты:

  • хлорное золото – 10 граммов;
  • цианистый калий – 30 граммов;
  • поваренную соль – 20 граммов;
  • соду – 20 граммов;
  • воду – 1,5 л.

Химическое золочение, которому необходимо подвергнуть серебро, можно также выполнять с использованием смеси из:

  • хлорного золота – 7 граммов;
  • железистосинеродистого калия – 30 граммов;
  • карбоната калия – 30 граммов;
  • пищевой соли – 30 граммов;
  • воды – 1 л.

Саму процедуру напыления слоя золота на поверхность металла при использовании химических растворов выполняют в следующей последовательности.

  1. Обрабатываемое изделие предварительно прокаливают.
  2. Поверхность предмета протравливают сначала раствором серной кислоты, а затем азотной кислотой.
  3. Протравленное изделие на мгновение опускают в смесь, состоящую из серной, азотной и соляной кислот.
  4. После обработки в смеси кислот изделие ополаскивают водой, затем погружают в ртуть и наконец в воду, где его выдерживают 30 секунд.
  5. После емкости с водой изделие помещают в раствор для золочения, выдерживают требуемое время, затем промывают водой и сушат в древесных опилках.

Применение цинкового контакта

Чтобы получить более толстый позолоченный слой, используют цинковый контакт. Таким методом можно, например, покрыть слоем золота серебро. Для золочения готовят состав из таких компонентов, как:

  • хлорное золото – 15 граммов;
  • углекалиевая соль – 65 граммов;
  • желтая кровяная соль – 65 граммов;
  • пищевая соль – 65 граммов;
  • вода – 2 л.

Потребуется некоторое время на растворение всех компонентов состава

Изделия, изготовленные из меди и латуни, покрываются под золото в растворе следующего состава:

  • хлорное золото – 2 грамма;
  • едкий калий – 6 граммов;
  • цианистый калий – 32 грамма;
  • фосфорнонатриевая соль – 10 граммов;
  • вода – 2 л.

Предметы, на поверхность которых необходимо нанести слой позолоты, тщательно очищаются от грязи и жира, затем их помещают в предварительно нагретый состав для золочения. Уже находящиеся там изделия соединяют с цинковой палочкой, которая и выступает в качестве контакта.

Составы обезжиривающих растворов

Чтобы позолота, нанесенная на поверхность изделий из стали, цинка и олова, была качественной и отличалась хорошей адгезией, перед золочением их необходимо подвергнуть процедуре омеднения.

Гальванический метод нанесения позолоты

Наиболее прочный и качественный слой позолоты позволяет получить гальваническое покрытие золотом, выполняемое в специальных электролитических растворах. Такая технология золочения очень напоминает цинкование, так как для ее реализации используются гальваника и аналогичные электрохимические процессы.

Схема гальванической ванны

В зависимости от химического состава раствора, в котором выполняется гальванизация, сформированная позолота может иметь красноватый или светло-желтый оттенок. В основном золочение изделий из металла по данной технологии выполняют в растворах двух типов.

Электролиты для золочения первого типа готовят в следующей последовательности.

  1. В 700 миллилитрах воды растворяют 60 граммов фосфорнокислого натрия.
  2. В 150 миллилитрах воды разводят 2,5 грамма хлорного золота.
  3. В других 150 миллилитрах воды растворяют 1 грамм цианистого калия и 10 граммов двусернистокислого натрия.
  4. Сначала аккуратно смешивают два первых раствора, а затем в полученную смесь добавляют третий.

Чтобы позолотить серебро или любой другой металл таким методом, приготовленный состав доводят до температуры 50–62° и используют для протекания процесса платиновый анод. После истощения такого электролита для золочения в него добавляют хлорное золото.

Дефекты при использовании электролитов золочения и способы их устранения

Второй тип электролита для золочения носит название «золотая ванна Зельми». В таком растворе золотят серебро, сталь, изделия из олова, меди, латуни, христофлевого металла. Приготовление этого электролита для золочения происходит в несколько этапов.

  • В фарфоровой емкости доводят до кипения 30 миллилитров воды, смешанные с кристаллическим углекислым натрием и железистосинеродистым калием (взятых по 1 грамму).
  • В полученный раствор добавляют осажденное аммиаком гремучее золото и кипятят в течение двенадцати минут.
  • После образования красного пушистого осадка полученную жидкость, которая должна иметь насыщенный золотистый цвет, фильтруют.

Менее токсичными считаются условно бесцианидные электролиты золочения, характеристики которых приведены в таблице

Обработку в таком электролите для золочения проводят на протяжении 15–16 часов, используя для этого элемент Даниэля и слабые токи. В результате на поверхности металлического изделия формируется эффектная матовая позолота.

Задаваясь вопросами о том, что такое золочение и как его выполнить, следует учитывать, что для его осуществления используются различные методики, только часть из которых описана выше. Выбирая из таких технологий оптимальную, надо принимать во внимание целый ряд факторов, а также ориентироваться на желаемый результат.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх