Дачники

Статьи о выращивании растений и уходе за животными

Как покрасить под старину

В этой статье вы узнаете, как и чем красить старую мебель, сколько времени это занимает и зачем это вообще нужно.

У меня был очень красивый по форме стол, с красивой фурнитурой, солидный, но дико «уставший».

Как видно по фото, он требовал небольшой реставрации, которую можно провести самостоятельно. Небольшие сколы и царапины легко заполняются плотной краской, поэтому я приняла решение не использовать шпаклевку, а просто покрасить стол в несколько слоев.

Моя идея состояла в том, чтобы использовать два цвета в одном столе: темный графитовый для внешних деталей и глубокий синий для внутренних.

Что потребовалось для перекраски именно этого стола:

  • Обезжириватель. Можно использовать любой крепкий бесцветный алкоголь — максимум 20 мл.
  • Меловая краска двух цветов. 500 мл графитового цвета, 100 мл темно-синего.
  • Финишное покрытие — матовый лак. Можно и глянцевый. 200 мл.
  • 2 кисточки разного размера.

А теперь обо всех инструментах и материалах подробнее, т.к. я совершила несколько ошибок, которых можете избежать вы.

Кисточки

Кисти в этом деле очень важны, от них зависит текстура покрытия, скорость и качество. Я выбрала первую кисть синтетическую широкую, но такого размера, чтобы она легко опускалась в горло банки с краской. В ближайшем хозяйственном магазине я «примерила» кисть к банке и выбрала максимально подходящую.

Вторая кисть была тоже синтетическая, но уже для лака (финишного покрытия). Ее размер уже зависел от размера горлышка банки с лаком.

Хотя на ценниках и было написано, что одна кисть для краски, другая для лака, но разницы в ворсе я не заметила. Обе они приятные на ощупь, мягкие и, как оказалось в дальнейшем, делают одинаковый по текстуре слой.

Общая стоимость кистей: 360 руб.

Краска

Я выбрала меловую краску Дарьи Гейлер цвет Серсея для внешних поверхностей моего стола. Это очень темный, глубокий оттенок серого, который вряд ли можно легко получить при самостоятельной колеровке. Вообще у Дарьи все цвета очень сложные и красивые.

Я рассчитала примерное количество краски и взяла с запасом — 1 литр, т.к. краску я покупала в Москве, а непосредственно перекраска проводилась за 1700 км от нее. Поэтому я не хотела остаться вдруг без краски, если бы ее не хватило. Но по факту на 3 слоя покрытия у меня ушло 500 мл — а это полбанки.

Второй цвет, который понадобился для внутренних поверхностей ящиков, называется Полночь. Это довольно темный оттенок синего. Его понадобилось не более 100 мл (в 2 слоя), хотя и его я брала со слишком большим запасом.

Итого, если не повторять моих ошибок и не покупать краску с огромным запасом, то ее стоимость для данного стола составила: 1600 руб.

Лак

И последний материал, который необходим для любой перекрашенной поверхности, — финишный лак. Он бывает матовый и глянцевый. Я не любитель очень глянцевых поверхностей, но мне хотелось протестировать и глянцевый, и матовый лаки Дарьи, поэтому я взяла оба. Планировала сделать так: покрою одним слоем глянцевого, если будет слишком сильно бликовать, то сверху покрою вторым слоем, но уже матовым.

Забегу немного вперед и скажу, что матовый лак немного блестит, поэтому лучше выбирать именно его, если вы не хотите слишком блестящей поверхности. Но придется брать банку 500мл, т.к. меньше объем только 100 мл (его точно не хватит).

Совет. Если вы планируете брать лак в Леруа Мерлен, ОБИ или другом хозяйственном магазине, убедитесь, что лак не желтит. Этой проблемой страдают многие лаки.

Итак, стоимость финишного покрытия: 1290р.

Процесс покраски

В самом начале я обезжирила и протерла от грязи весь стол несколько раз. Если этого не сделать, то через какое-то время краска начнет отходить в тех местах, где она была нанесена поверх жирных и грязных мест.

Но, если почистить перекрашиваемый предмет возможности нет, то смело берите грунт, наносите на всю поверхность и после его высыхания — краску. Грунт также необходим, если вы решили преобразить лакированную мебель, а шкурить ее нет возможности.

Мне же грунтовать не нужно было, т.к. с поверхностью моего стола краска хорошо и так цеплялась.

На этом фото видно, что я совершила очень большую ошибку по неопытности: покрывала столешницу краской в разных направлениях. Вскоре я поняла, что это не исправить нанесением следующих слоев. Поэтому мазки всегда направляйте в одну сторону, иначе это смотрится неаккуратно.

Ножки я уже красила по «фен-шую» и с ними проблем не случилось.

Немного обескураживает разница в цвете и фактуре краски, когда она еще влажная и когда высыхает. После полного высыхания она становится очень матовой, бархатистой, что даже не хочется ее ничем больше покрывать.

Кстати, чтобы покрасить быстро и аккуратно внешнюю часть ящиков, понадобилось открутить ручки. Иначе было бы слишком сложно красить вокруг них, не испачкав краской.

Вот так выглядит полностью высохшая поверхность, окрашенная в 2 слоя. Кстати, не пренебрегайте простым правилом: дать слою хорошо просохнуть, после чего наносить следующий. В противном случае есть риск, что не до конца высохший нижний слой будет «съезжать» вслед за кисточкой.

Когда сам стол был готов, пришло время красить внутренние части ящиков. Технология нанесения краски точно такая же.

После того, как краска высохла на всех поверхностях, пришло время финишного покрытия. Я сначала нанесла один слой глянцевого лака и поняла, что не хочу настолько блестящий стол. После высыхания я использовала матовый лак, который меня устроил.

Да, стол не остался таким матовым и бархатистым, каким он был до финишного покрытия. Но краска, увы, не может выдерживать то, что выдерживает лак. Однако, если вы не планируете трогать и мыть перекрашенную мебель, то можете оставить ее без финиша.

Вот, что в итоге у меня получилось сделать из «уставшего» стола.

И затраты на его преображение составили: время — в общей сложности полдня, деньги — около 3300 руб.

До и после

Дайджест Квартблога

Как состарить мебель? Создаем вещи в стиле прованс — Мы побывали на мастер-классе Дарьи Гейлер и узнали почти все о том, как создаются вещи в стиле прованс.

Магниты из морских камешков: 3 урока — Пытаемся повторить прекрасные расписные камешки с вдохновляющих картинок в Pinterest.

Двери как новые! Реставрация и 7 идей покраски — Расскажем, как реставрировать и покрасить старую дверь своими руками, чтобы она выглядела оригинальнее и новее.

Игрушки для развития мелкой моторики: 8 идей — Мы собрали для вас самые интересные DIY-идеи по созданию игрушек для развития мелкой моторики для детей. Для этого вам понадобится совсем немного времени и некоторые предметы домашнего обихода.

Украшаем дом без лишних затрат: 5 чудесных DIY идей — Создаем дома красоту, используя простые вещи и немного фантазии. Квартблог покажет стильные DIY идеи для дома, которые вы легко выполните своими руками.

Покраска дерева под старину для имитации антиквариата: секреты декорирования

Дизайнеры предлагают новые методы имитации винтажной мебели, поэтому многие интересуются, как покрасить дерево под старину. Чтобы изделие выглядело как антиквариат, применяют поэтапную технологию. Каждый прием предполагает применение специального лакокрасочного средства и особой методики состаривания.

Подготовительные работы

Подлинная антикварная мебель часто выглядит достойно, но ею нельзя пользоваться из-за ветхости. Ее бережно хранят, чтобы передать наследникам. Старинная мебель имеет немало почитателей. Сегодня многие дизайнеры, художники, декораторы и мастера хэнд-мейд увлекаются восстановлением винтажных предметов с эффектом состаривания структуры дерева акриловыми красками.
Нередко антиквариат находится в таком состоянии, что не подлежит восстановлению. Тогда делают «реплику» (точную копию) небольшого предмета или целого гарнитура, стараясь придать ей «старинный» облик. Это интересно: состаривание металла.
Перед началом работ по дереву для покраски под старину требуется провести подготовку изделия:

  • закрыть металлическую фурнитуру малярным скотчем, скрыть полиэтиленом участки с мебельным текстилем, кожей, дермантином;
  • обработать деревянные детали специальным составом для удаления старой краски или лака, тщательно очистить поверхность;
  • слегка ошлифовать поверхность, очистить от древесной пыли и других загрязнений;
  • пропитать фунгицидом или антисептиком (защита от гниения и грибка);
  • вскрыть грунтовкой (если предполагается окрашивание).

Внимание! Мелкие дефекты древесины шпаклевать не надо, их наличие – дополнительный признак натуральности старинного изделия.

Состаривание дерева покраской

Популярные методы состаривания

Среди наиболее доступных способов искусственного состаривания – покраска под старину с эффектом кракелюра, нанесение патины и обработка текстуры морилкой.
В некоторых случаях достаточно очистить оригинальный буфет или диван от старой краски, обработать специальным составом – получится «антиквариат». При желании создавать целые гарнитуры по старинным иллюстрациям, важно овладеть навыками декоратора:

  • обработка древесины покраской под старину;
  • применение метода напыления и искусственного загрязнения воском ,
  • пройтись крупнозернистым абразивом или «шкуркой» с мелкими фракциями;
  • окрашивание несколькими слоями краски, которая проглядывает на затертых участках;
  • зачистка древа с выразительной текстурой с покрытием морилкой, чтобы придать большей глубины рисунку;
  • обработка составами на разной основе для характерного растрескивания.

Все эти способы помогают создавать уникальные предметы под старину, которые используются в интерьерах с особой исторической атмосферой.

Метод кракле

Покрытие лаком, который при высыхании растрескивается – простейший способ окрашивания дерева под старину. Поверхность обретает характерные трещины от двухкомпонентного лака, который долго сохнет.
Первый этап – специальная смесь съеживается под воздействием кракелюрного состава.
Второй этап – покрытие растрескивается в виде характерной мелкой сеточки.
Покраска мебели под старину – наиболее простой метод декорирования. Общее впечатление всецело зависит от специального лака. При обработке древесины важно правильно подготовить поверхность:

  1. Очистить древесину от старой краски и ошлифовать мелкозернистым наждаком.
  2. Нанести первичный слой краски тонким слоем, именно он подлежит растрескиванию.
  3. Подсушить основу и нанести лак-кракелюр. Кистью или валиком работать в одном направлении.
  4. После высыхания наносится второй слой, после высыхания он должен растрескаться. Когда эффект «старения» достигнут, мебель вскрывается лаком для закрепления специфического результата.

Важно! Эффект «кракле» усиливается при быстром просушивании изделия на солнце. Трещины будут выглядеть «натуральнее».

Метод кракле

Колорирование

Старую мебель из натурального дерева многократно перекрашивали, не снимая предыдущих слоев. В те времена не было специальных технологий для «обнажения» поверхности древесины перед покраской. Именно этот признак часто берут за основу оценщики антиквариата, когда пытаются определить возраст старинного стула, кресла или буфета.
Многократная обработка разными оттенками – это и есть покраска дерева под старину своими руками. Небрежно нанесенная в несколько слоев суспензия – основная цель колорирования. Под краской без шпаклевки должны просматриваться:

  • ходы короеда;
  • небольшие трещины;
  • следы гвоздей, сколы;
  • мелкие дефекты древесины.

Гарнитур не выглядят идеальными, но в этой «пошарпанности» есть своя прелесть. Такая мебель ценится в интерьерах под винтаж или ретро.

Колорирование древесины

Иллюзия патины

При контакте меди, латуни и бронзы с влажной средой на открытом воздухе образуется окисление. На вид это творожистый налет темно-зеленого цвета. Для получения сходства с патиной достаточно приобрести одноименный состав.

  1. Обрабатываемый предмет вскрывают обычным бесцветным лаком, чтобы подготовить дерево к покраске.
  2. На сухую основу наносится тонкий слой патины.
  3. Примерно через полчаса, когда суспензия начнет схватываться, можно пройтись по поверхности мелкозернистой наждачной бумагой.
  4. Готовый результат закрепляется бесцветным матовым лаком.

Нередко мастера подделок хотят покрасить ручки и металлические детали антикварных вещей «под старину», чтобы достичь сходства с аналогами, возраст которых более столетия.

Иллюзия патины

Искусственное загрязнение

Настоящий антиквариат всегда имеет собственную историю и следы своих владельцев. Трудно выводимые пятна, вмятины от пальцев, другие признаки старинного изделия можно имитировать набольшими наплывами темного воска. Его можно нанести и непосредственно на тех участках фактуры дерева, где часто берутся руками.
Поверх небольших изъянов с воском наносится бесцветный лак. Часть загрязнений можно вскрыть, повредив защитное лакирование – для большего сходства со старинными вещами.

Потертости на старинной мебели

Иллюзия обшарпанного предмета

Неправильная покраска тоже может создать эффект состаренного дерева акриловыми красками поверх лака или масляной краски. Особая реакция разных составов дает сморщивание, неровности, растрескивания.
Акриловая эмульсия поверх нитролака тоже съеживается, но трескается не так, как кракелюр. Такие трещинки на неудачно покрашенном дереве нельзя назвать декором под старину, хотя в этой пошарпанности есть свое очарование. Пропущенные участки при обработке древесины, усиление древесной текстуры морилкой или комбинирование методов дает великолепный эффект.

Иллюзия обшарпанного предмета

Последующий уход за вещами

После завершения декорирования с эффектом старения дерева важно соблюдать рекомендации специалистов. Правильно состаренные предметы не предполагают сложного ухода.

  1. Достаточно 1 раз в месяц сухой чистки пылесосом, а также протирать влажной салфеткой наиболее загрязненные участки.
  2. Для усиления блеска дополнительно вскрыть глянцевым лаком или использовать спецсредства для полировки мебели. Кожаные вставки и мебельные гвозди с медными шляпками требуют пропитки особыми составами.
  3. Шлифованную древесину с морилкой без покраски можно обработать мастикой или полиролью на восковой основе. Дополнительная консервация изделия значительно продлит срок эксплуатации и поможет защитить его от разрушительного воздействия перепадов температур, повышенной влажности. Восковую поверхность натирают мягкой ветошью или фланелевой варежкой.
  4. Столешницы, поручни диванов или кресел (другие поверхности интенсивной амортизации) нуждаются в дополнительной обработке защитным лаком. Важно, чтобы его основа была совместима с предыдущим покрытием. Например, акриловый состав нельзя наносить на нитролак, они вступают в реакцию.
  5. Столешницу с мозаичным узором можно дополнительно закрыть гибким стеклом и обработать торцы силиконовым герметиком.

Обратите внимание! Правильная консервация поверхности продлит срок эксплуатации изделия.

Уход за мебелью

Декоративная покраска для состаривания дерева – один из способов придать изделию уникальности. Дополнительное колорирование или обработка кракелюрным лаком придаст впечатления «подлинности», когда создаются точные копии антикварной мебели. При соблюдении всех рекомендаций специалистов можно восстановить подаренные или оставленные в наследство вещи.

Модный винтаж: 15 простых способов состарить мебель, текстиль и аксессуары

1 Окрашивание с эффектом потертостей

Самый распространенный способ окрасить мебель, создав при этом винтажный эффект, — нанести сначала слой контрастной краски, а после высыхания, потереть свечкой (самой обыкновенной) выступы, углы и другие места, где хочется видеть потертости и эффект облезшего от времени покрытия. Затем покрыть изделие основным цветом, дать просохнуть — и пройтись по натертым свечкой местам шпателем или мелкозернистой наждачкой. Верхний слой краски с легкостью поддастся, обнажив контрастную «подложку».

Лайфхак: если ваша мебель темная, а перекрасить вы ее решили в светлый цвет (или наоборот: мебель светлая, а новый запланированный облик — темный), можно опустить нанесение контрастной «подложки».

Instagram @marrrusyas Instagram @colorit_bishkek

2 Тонирование восками

Придать мебели и аксессуарам состаренный облик можно и с помощью восков. Особенно видимый эффект получится, если на поверхности имеются выступы и углубления или она сама по себе достаточно фактурная. Подбирайте воск в зависимости от желаемого эффекта: хотите видеть более выраженный результат — берите более контрастный.

Лайхах: вы можете сочетать при тонировании несколько разных видов воска для получения более интересного результата.

Instagram @wood_story_shop Instagram @colorit_bishkek Instagram @colorit_bishkek

3 Трафареты

С помощью трафарета (готового или сделанного собственноручно) можно нанести на мебель или аксессуар винтажную надпись или характерный рисунок для придания предмету ретро-облика.

Instagram @colorit_bishkek Instagram @colorit_bishkek Instagram @colorit_bishkek

4 Метод сухой кисти

Еще один способ для любителей красок — окрашивание сухой кистью. Подберите цвет, контрастный основному — и почти сухой кисточкой пройдитесь по выступам и краям легкими касательными движениями, имитируя потертости и царапинки.

Instagram @colorit_bishkek Instagram @dariageiler_shop

5 Добавление в краску наполнителя

Добавив в краску наполнитесь (часто используется кварц), вы можете создать эффект облупившейся местами краски. Для этого нанесите краску с наполнителем, а после высыхания аккуратно сбейте выступающие частицы с поверхности шпателем. Впрочем, если вам нравятся фактурные выступы на поверхности предмета, можно и не сбивать, так тоже смотрится оригинально.

Instagram @wood_story_shop Instagram @alexandra.mishi Instagram @colorit_bishkek Instagram @dariageiler_shop

6 Физические повреждения

Метод особенно подойдет для состаривания деревянной мебели, досок, ящиков для хранения. Нанесите предмету физические повреждения, чтобы казалось, будто жизнь его порядком потрепала: бейте молотком, царапайте гвоздями. Можете изготовить колотушку из фанеры и саморезов — и хорошенько постучать ей по поверхности, имитируя поеденное вредителями дерево.

Instagram @olasuruhanova Instagram @sisters_studio

7 Жидкие металлы

Жидкие металлы в сочетании с окислителями способны превратить в винтажный предмет даже аксессуар, вчера сошедший с конвейера.

Instagram @colorit_bishkek Instagram @tasha_kraski

8 Молдинги

Добавить мебели и аксессуарам ретро-нотку помогут и молдинги: окрасьте их в цвет предмета и приклейте к поверхности.

Instagram @tasha_kraski Instagram @colorit_bishkek

Если между молдингом и поверхностью образовался зазор, воспользуйтесь шпатлевкой, а после высыхания прокрасьте стык.

Instagram @colorit_bishkek Стало Instagram @colorit_bishkek Было

9 Смена обивки

Сменив обивку дивана, кресла или стула на текстиль в ретро-стиле, вы придадите мебели более винтажный внешний вид.

Instagram @colorit_bishkek Instagram @_natasha_go

10 Винтажные детали

Можно добавить предмету винтажных деталей (или заменить имеющиеся части части на другие) — и его облик моментально изменится. Подстолье от швейной машинки «Зингер» превратит в ретро-предмет даже самый современный столик. Состаренная фурнитура легко преобразит мебель, шкатулку или ящик для хранения.

aliexpress.com Instagram @colorit_bishkek

11 Паста для объемного декора

В ассортименте строительных магазинов и в магазинах с товарами для творчества вы найдете специальную пасту для создания объемного декора.

С ее помощью, воспользовавшись трафаретом и шпателем, вы сможете создать на поверхности предмета объемный рисунок, придав ему дух старины.

Instagram @lao_daisy Instagram @colorit_bishkek

12 Неравномерное окрашивание

В вас живет художник? Дайте ему волю: нарочито неравномерное окрашивание — еще один эффектный способ состарить мебель. Сразу кажется, будто предмет уже не раз красили-перекрашивали, и его история исчисляется десятилетиями.

Лайфхак: для более выраженного эффекта эту технику можно сочетать с другими. Например, нанести предварительно контрастный подтон или сымитировать вмятины и царапины.

Instagram @mulle_mek74 Instagram @mulle_mek74

13 Тонирование чаем

Текстиль и бумагу можно состарить, тонировав крепким чаем или кофе.

Instagram @alinaukolova Instagram @_m.a.m.a.s.i.t.a__

14 Тонирование дерева разведенной краской

Натуральное дерево, доски тонируйте хорошо разведенной (до консистенции морилки) краской — и при сочетании нескольких подходящих оттенков винтажный эффект гарантирован.

Лайфхак: предварительно можно обжечь дерево (конечно, если оно не окрашено и не покрыто лаком) портативной горелкой и пройтись металлической щеткой вдоль волокон, так эффект будет значительно более выраженным.

Instagram @tasha_kraski Instagram @zefir_co

15 Декупаж

Простой, проверенный многими мастерицами способ придать предмету винтажный дух — декупаж. Кстати, охотиться за специальными салфетками необязательно, можно распечатать изображение на лазерном принтере и ненадолго замочить в теплой воде перед наложением на поверхность.

На первый взгляд, такой простой и незатейливый процесс, как покраска дерева, не требует каких-либо специальных знаний и навыков. Однако, это не совсем так. Обилие и разнообразие современных лакокрасочных материалов (ЛКМ) требует соблюдения правил и условий выполнения работ.

Покраска дерева

Все производители красок сопровождают свою продукцию подробными инструкциями. Но в некоторых случаях их недостаточно для получения качественно окрашенной поверхности. Поэтому новички в этом деле стараются ориентироваться на советы и рекомендации специалистов, опыт которых приобретен путем многолетних проб и ошибок.

Покраска деревянного дома

Как выбрать ЛКМ для фасадных работ

Правильно обработанный фасад в несколько раз увеличивает срок службы дома

Перед выбором краски необходимо обратить внимание на качество деревянных поверхностей. Если стены возведены из бревна или бруса, нет необходимости в их предварительной механической подготовке к окрашиванию. В этом случае достаточно правильно выбрать малярный инструмент и ЛКМ. Шлифование таких стен будет затруднительным, в особенности, если пиломатериал старый.

Современные деревянные элементы облицовки проходят этап шлифования в процессе производства. Но если есть необходимость, выполняют дополнительную механическую обработку досок. Это позволит более качественно покрасить фасад. После чего приступают к выбору краски. Если отнестись к этому делу без должного внимания, в скором времени после ее нанесения можно получить столь негативные эффекты, как потеря насыщенности цвета, шелушение и растрескивание защитного слоя. Для предотвращения этих неприятностей не потребуется особых усилий. Достаточно ознакомиться с инструкцией по выбору краски и технике ее нанесения.

Краска идеально ложится на подготовленную поверхность

Прежде всего нужно усвоить одно правило: любая деревянная поверхность требует подготовки к окрашиванию. Нельзя просто купить краску и нанести ее. Необходимо придать поверхности определенные свойства. Это можно сделать с помощью специальных составов, предназначение которых в обеспечении защиты древесины и повышении степени ее влагостойкости. Это особенно важно для тех элементов, которые находятся на улице.

Профессиональная покраска

Окрашенная древесина

Виды грунтовок для дерева

Грунтовка

Выбор нужного грунтующего состава несложен. Нужно просто внимательно прочитать инструкцию производителя, которая, как правило, находится на этикетке или непосредственно на поверхности емкости с раствором. Различают несколько видов грунтовок.

  1. На акриловой основе.
  2. На алкидной основе.
  3. На основе акрила и силикона.
  4. На основе эпоксидных смол.
  5. На основе шеллака.

Виды грунтовок

Все они выполняют несколько задач: обеззараживают и обезжиривают деревянную поверхность, придают ей устойчивость к влаге и защищают от насекомых-вредителей. У несведущего в малярном деле новичка может возникнуть вопрос: зачем нужно такое разнообразие грунтовок? Специалист ответит: для того чтобы учесть все особенности разных пород дерева и предназначение окрашиваемых поверхностей.

HUSKY Interior & Exterior Primer – 100% акриловая грунт-краска для интерьеров и фасадов

Акриловые составы являются универсальными. Их можно использовать для защиты любой древесины, ДСП, ДВП. Алкидные грунтовки нужны в тех случаях, когда требуется максимально тщательная подготовка поверхности к окрашиванию или наклеиванию декоративных элементов. Например, эти составы популярных у тех мастеров, которые увлечены декупажем. Алкидные грунты способны заполнять собой малейшие поры дерева, что делает поверхность более ровной и гладкой.

Грунтовка по дереву под покраску

Грунт «Тиккурила»

Если необходимо обработать конструкцию, находящуюся на улице, отдают предпочтение составам на основе силикона и акрила. Они способны обеспечить максимально возможный эффект гидроизоляции древесины. Грунты на основе шеллака и эпоксидных смол представляют собой полноценное лакокрасочное покрытие, которое помимо биозащитной обработки поверхности, окрашивает ее в тот цвет, который указан на емкости с составом.

Бесцветная грунтовка

На снимке грунтовка по дереву эпоксидная

Существует и другая градация грунтовок: по функциональным особенностям. Здесь различают составы глубокого проникновения и с эффектом лакирования. Выбирают тот, который наилучшим образом подходит в конкретном случае. При производстве отделочных фасадных работ наиболее востребованы грунтовки глубокого проникновения со свойствами био- и влагозащиты.

Выбор краски для дерева

Все краски для дерева подразделяют на две больших группы: для внутренних и внешних работ. Первые используют для отделки деревянных поверхностей внутри помещений, вторые – для покрытия тех, которые расположены на улице. Для окрашивания фасадов необходим состав для внешних работ. Это первый этап выбора краски.

HUSKY Super Paint Exterior – 100% акриловая суперстойкая фасадная краска

Второй заключается в выборе ее вида. Существует несколько:

  • масляные;
  • алкидные;
  • акриловые;
  • латексные;
  • пентафталиевые.

Первые не рекомендованы к использованию для фасадных работ. Эти краски (масляные) имеют несколько недостатков, которые существенно осложнят производство внешних работ. Прежде всего, это долгий период высыхания. В среднем, между нанесениями первого и второго слоев должно пройти не менее 48 часов при благоприятных погодных условиях, и не менее 72 часов при неблагоприятных. Это довольно значительный перерыв в работе.

Еще один недостаток масляных красок в том, что они быстро выцветают под воздействием солнца. Кроме того, склонны к растрескиванию. Но у них есть и особое достоинство: небольшой расход, обеспеченный высокой степенью вязкости состава.

Tikkurila Teho

Краска масляная МА-15 «Эконом»

Алкидные краски – популярный и в полной мере оправданный выбор при производстве фасадных работ. Эти составы качественно защищают и окрашивают древесину любой породы. Состояние поверхности может быть самым сложным. Но стена или элемент ограждения должны быть обязательно загрунтованы. В этом случае будут сглажены все шероховатости и небольшие перепады высот. Поэтому краска легко и ровно ляжет, что обеспечит качество покрытия.

В числе достоинств алкидных эмалей устойчивость к ультрафиолету, морозостойкость, влагостойкость, трещиностойкость. Но все же лучший выбор для фасадных работ – ЛКМ на основе силикона. Для качественной защиты древесины достаточно нанесения одного слоя этих эмалей. Благодаря входящему в их состав силикону, значительно повышается укрывная способность. Покрытие получается прочным и максимально устойчивым к воздействиям окружающей среды. Силиконовые эмали отвечают всем требованиям, предъявляемым к внешним работам. Поэтому эти краски самые дорогостоящие.

Силиконовая краска

Не менее качественной укрывной способностью обладают латексные краски. У них есть еще одно немаловажное для отделки фасадов свойство: высокая степень устойчивости к воздействию влаги. Но значительно большей популярностью пользуются акриловые краски. Основную роль в выборе этих эмалей играет их невысокая цена.

Важно знать: специалисты не рекомендуют использовать для окрашивания фасадов эмали, которые разводят уайт спиритом. Это алкидные и масляные краски.

Если возник вопрос о том, какому производителю отдать предпочтение, отечественному или зарубежному, желательно остановить свой выбор на первом варианте. Дело в том, что составы европейских производителей предназначены для эксплуатации в более мягком климате, чем российский. Продукция испанских, итальянских, германских, французских предприятий подойдет для отделки фасадов в южных регионах РФ. Для северных рекомендуется использовать продукцию отечественных предприятий, которая учитывает особенности российского климата.

Краска для деревянного фасада

Структурная фасадная краска

Оптимальный выбор для районов с холодными зимами – водорастворимые краски и лессирующие антисептики. Здесь можно использовать составы финских и шведских производителей. В этих странах более суровый климат, поэтому выпускаемые там эмали обладают необходимыми для фасадных работ морозостойкостью и влагостойкостью. Отличный выбор – продукция компаний «Тикурилла» и «Садолин».

«Валтти Акваколор»

«Валтти Колор Сатин»

Средство нового поколения – «Валти Колор». Это лессирующий антисептик, который можно наносить на древесину с поверхностью любой сложности. Опыт применения российскими домовладельцами говорит о том, что в течение 5-6 лет покрытие, образованное этим составом, не теряет своих эксплуатационных и эстетических характеристик. Близкая по качеству эмаль – «Пинотекс».

Характеристики пентафталиевых красок

Свойства Значения
Связующее вещество Пентафталиевый лак
Вязкость 60-120%
Расход на 1 м2 100-180 г/м2
Период высыхания Не менее 24 часов
Адгезия 1 балл (хорошая)
Срок эксплуатации 4-5 лет
Интервал между нанесением слоев 20-24 часа

Цены на разные виды строительных красок

Строительная краска

Правила выбора и нанесения краски, о которых нужно знать

Если есть необходимость полностью закрыть текстуру дерева и получить ровную гладкую поверхность, рекомендуется использовать водорастворимые эмали. Например, «Акватекс». Эти составы более долговечны, чем масляные и алкидные.

Глянцевая акриловая эмаль на водной основе

Технология окрашивания деревянных поверхностей предусматривает выполнение нескольких несложных правил. Прежде всего нужно знать, что дома, не прошедшие этап усадки, окрашивать нельзя. Это будет пустой тратой времени и средств, так как нанесенный слой неизбежно растрескается и частично осыпется.

Усадка сруба — ждать, нельзя работать

Не рекомендуется окрашивать брус и бревно, не отдавшие влагу, то есть, свежеобработанные. На период усадки дома их покрывают специальным консервантом на основе летучих растворителей, который обладает способностью глубоко проникать в поры дерева и ускорять процесс выхода влаги. Только после этого можно приступать к окрашиванию фасада.

Консерванты для дерева

Если неизвестно, в достаточной ли мере высохло дерево, рекомендуется отказаться от применения пленкообразующих материалов, таких, как лессирующие антисептики и алкидные краски. Если стены имеют оптимальный уровень влажности (10%), лучший выбор для их окрашивания – финишная краска или полупрозрачный лессирующий антисептик. Можно выбрать состав укрывного или полуукрывного типа. Оба вида этих эмалей обеспечат качественную и эстетически привлекательную защиту стен.

Если есть желание получить на фасаде текстуру сайдинга под дерево, используют краску «Винха». После высыхания она полностью скрывает под собой естественную текстуру дерева и образует поверхность, имитирующую рельеф винилового сайдинга.

Аналогичный эффект дают все структурные краски. Иначе эти эмали называют «фактурными». Они способны образовывать рельеф глубиной до 3 мм. Их можно наносить на любые типы поверхностей: бетонные, кирпичные, оштукатуренные. Средний расход 700=1500 г/м2.

Цены на распылители для красок

Краскопульт

Инструкция по нанесению фактурной краски на фасад

Фактурный материал для получения декоративного рельефного покрытия

Краска VGT

Окрашивание фасада выполняют при температуре воздуха не ниже +5°С и не выше +25°С. Еще один важный момент, о котором нужно знать: работы начинают не с раннего утра, а в 10-11 часов. К этому времени стены дома высохнут от ночной влаги и утренней росы.

Для нанесения обычной краски можно использовать:

  • малярную кисть;
  • валик;
  • краскопульт.

Инструменты малярные

Для нанесения фактурной краски потребуются другие инструменты и материалы.

  1. Дрель и специальная насадка для перемешивания состава – металлический миксер.

    Миксер для красок

  2. Колер, если планируется придать краске определенный цвет.
  3. Лак или акриловая эмаль, если решено придать поверхности глянец.
  4. Кельма из нержавеющей стали или шпатель с металлическим лезвием шириной 40-50 см.
  5. Пластиковая кельма.

    Прозрачная пластиковая кельма

  6. Металлический шпатель с узким лезвием.
  7. Поролоновая губка.
  8. Емкость с водой.
  9. Ветошь.
  10. Эмаль для тонирования рельефа.
  11. Шлифмашинка.

    Эксцентриковая шлифмашинка

    Цены на популярные модели шлифмашинок

    Шлифмашинка

    Лучшее время для покраски дома – поздняя весна или ранняя осень

Шаг 1. Подготовка поверхности стен к окрашиванию.

Снимают старое отделочное покрытие. Фасад должен быть сухим и чистым. Влажной ветошью удаляют пыль и загрязнения. После чего дают время на просушку стен.

Если на доме осталась старая, облупившаяся краска, вам необходимо удалить ее с поверхности

Прежде чем начать покраску, вам нужно осмотреть дом и проверить, нет ли каких повреждений, в случае необходимости – починить

Шаг 2. Грунтование.

Рекомендовано нанесение адгезионной грунтовки «ТМ» или «ВГТ». Для нанесения используют валик с короткой ручкой или широкую малярную кисть. После чего работы прерывают на 24 часа. За это время стены полностью высохнут.

Подготовка поверхности

Грунт — фото

Займитесь грунтовкой поверхности

Нанесение грунта

Цены на грунтовку глубокого проникновения

Грунтовка глубокого проникновения

Шаг 3. Если решено окрасить фасад с эффектом «под камень», краску наносят с помощью кельмы из нержавеющей стали. Металлическим шпателем набирают на кельму слой краски.

Размешайте краску перед использованием

Набираем краску на шпатель

Шаг 4. Состав равномерно распределяют по поверхности стены по аналогии со шпатлеванием.

Наносим краску шпателем

Шаг 5. Не давая краске высохнуть, растирают ее пластиковой кельмой, периодически нажимая на одно из ее ребер (таким образом будет сформирован рельеф).

Шаг 6. Работу продолжают в течение 15 минут, после чего краска начнет застывать и терять эластичность.

Шаг 7. Делают перерыв в работе на 24 часа.

Шаг 8. С помощью поролоновой губки или малярной кисточки наносят тонирующий состав.

Губкой создается фактура

Можно создать фактуру шпателем

Создать фактуру можно и ветошью

Шаг 9. Выдерживают перерыв в 3 минуты.

Шаг 10. Смачивают ветошь в емкости с водой и снимают тонирующий слой, добиваясь получения оттенка натурального камня.

Нанесение второго слоя краски

Нанесение краски, второй слой

Шаг 11. Снимают верхний слой рельефа с помощью шлифмашинки и абразивного диска.

Снимаем верхний слой краски

Для создания рисунка другого вида могут быть использованы фактурные валики или трафарет. Независимо от типа выбранного инструмента или приспособления, технология получения фактурной поверхности остается той же.

Эффект «Травертин»

Эффект натуральной древесины

Техника «Тампонато»

Вариант фактурного покрытия бело-голубого оттенка

Фактура с имитацией камня

Оригинальный узор на зеленой текстурной краске

Уроки / Новичкам 32655 08-11-2012

Недавно познакомилась с одной очень интересной техникой создания текстуры мятой бумаги и поэтому, собственно, и появился этот урок. Также в уроке есть еще один любопытный прием по созданию рваного края у фигуры. Но обо всем по порядку. Сначала создадим фон и украсим его шумом. Затем создадим прямоугольник и с помощью быстрой маски и фильтра сделаем у него рваные края. Создадим еще две копии слоя. Из нижнего слоя сделаем тень и немного трансформируем ее. На верхнем слое сделаем сам эффект мятой бумаги и наложим перекрытием. А на среднем слое будем кистью затемнять места. И по мере затемнения будет проявляться текстура бумаги.

Шаг 1.
Создаем в фотошопе новый документ размером 1280 x 1024 пикселей, заливаем черным цветом.

Шаг 2.
Воспользуемся «Фильтр» (Filter) > «Шум» (Noise) > «Добавить шум…» (Add Noise…) .

Шаг 3.
Получили такую текстуру фона.

Шаг 4.
Посередине выделяем область.

Шаг 5.
Нажимаем на клавиатуре Q, для перехода в режим быстрой маски.

Шаг 6.
В меню выбираем «Фильтр» (Filter) > «Оформление» (Pixelate) > «Кристаллизация» (Crystallize) со значением 3.

Шаг 7.
Снова нажимаем Q для выхода из режима быстрой маски. Получили выделенную область с рваными краями.

Шаг 8.
Создаем новый слой и заливаем выделенную область белым цветом. Сразу же делаем еще 2 дубликата этого слоя и пока отключаем их.

Шаг 9.
Нижний слой с помощью стиля слоя «Наложение цвета» (Color Overlay) окрашиваем слой в цвет #919191. Снижаем прозрачность слоя до 50%.

Шаг 10.
В меню выбираем «Редактирование» (Edit) > «Трансформация» (Transform) > «Деформация» (Warp) и немножко растянем уголки для придания тени. Для наглядности можно включить слой с верхней белой фигурой, созданной в Шаге 8.

Шаг 11.
Получили такой результат. Сразу же переходим на слой с верхней белой фигурой.

Шаг 12.
Активизируем инструмент «Градиент» (Gradient Tool). В верхней строке настроек выбираем простой черно-белый градиент, «Линейный градиент» (Linear) и режим наложения «Разница» (Difference). Удерживая Ctrl, щелкаем по слою, чтобы выделить фигуру. После этого короткими штрихами произвольно тыкаем мышкой по всей площади прямоугольника. Должно получиться приблизительно так.

Шаг 13.
Снимаем выделение, применяем «Фильтр» (Filter) > «Стилизация» (Stylize) > «Тиснение» (Emboss).

Шаг 14.
Потом нажимаем Ctrl+L и настраиваем уровни, как на рисунке ниже.

Шаг 15.
Получили такой результат.

Шаг 16.
Меняем режим наложения слоя на «Перекрытие» (Overlay). Включаем второй слой с белой фигурой (выше слоя с тенью и ниже слоя из предыдущего шага) и переходим на него. Должно получиться как на рисунке ниже.

Шаг 17.
Активизируем инструмент «Затемнение» (Burn tool) и большой мягкой кистью начинаем водить по фигуре. При этом должна начать проявляться текстура бумаги.

Шаг 18.
В итоге получаем такую вот текстуру мятой бумаги.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх